Здравствуйте, Киночитатели! Когда-то в 90-х меня сильно впечатлил фильм "Цветок и пламя" (1993). Сегодня я его пересмотрела и стало не по себе от обилия жестокости, несправедливости и порочности в этом фильме. Даже Митхун Чакраборти в этом фильме выглядит как-то иначе. Здесь он не юный очаровашка-танцор, а вершитель правосудия, безжалостный мститель с невыносимой болью в душе.
Фильм начинается довольно забавно. В колледже появляется незнакомый молодой человек - Виджай Саксена. Студенты принимают его за новенького, кто-то даже насмехается над ним, две девушки подшучивают. Парень ведёт себя достойно, наблюдает за ними с подозрительной молчаливостью. Когда звенит звонок, он представляется их преподавателем истории и весь урок тратит на нравоучения, высказывая воспитательные мысли нерадивым студентам, которые ходят на занятия с сигаретами и наркотиками, да и вообще ведут себя как последние сволочи. Кроме этого, в колледже творятся "мутные", грязные дела, в которых замешано руководство.
Одна из девушек, которая подшутила над ним и своей подругой - его младшая сестра. Из-за того, что молодой преподаватель перешёл дорогу шайке мерзких студентов, опасности стали подвергаться эти две девушки. Конечно же, между Виджаем и подругой его сестры вспыхнула любовь.
Злодеи выбрали очень жестокий способ, чтобы поставить на место слишком нравственного преподавателя. Они изнасиловали его сестру, а Виджая, который отчаянно пытался спасти честь сестры, избили до полусмерти.
Самое страшное то, что девушка умерла после надругательств, к тому же, злодеи вынудили Виджая подписать признание о том, что страшное преступление совершил он.
Спустя семь лет тюрьмы Виджай выходит на свободу одержимый идеей наказать всех виновных в смерти его сестры. С его лица исчезла спокойная мудрость преподавателя истории. Теперь он - тигр, выслеживающий свою жертву. Кстати, в этом фильме Митхун просто невероятно выдавал эмоции, настолько вжился в роль, что веришь всем его переживаниям. Столько боли, столько ярости, столько безграничной братской любви... Смотришь с комом в горле.
Кстати, эмоциям злодеев я тоже поверила. До того страшные, отвратительные личности присутствуют в этом фильме! К тому же, их так много, что со счёта можно сбиться. И все они погрязли в жестокости, взяточничестве, разврате. Возмездие настигло и алчных руководителей, и продажных полицейских, и убийц, и насильников. И все они - одна шайка.
Есть в фильме и классические приёмы индийского кино, которые немного портят впечатление. Одно дело драки, над которыми можно просто посмеяться, другое дело - удивительная живучесть Виджая. Например, в его живот почти по рукоятку всадили огромный нож. Он беседует с врачом: "Сколько времени я буду отходить от укола?" "Часа три". "А сколько займёт операция?" "Минут 15". "Зашивайте без укола". И спустя 15 минут Виджай бегает, размахивает ногами и кулаками и продолжает самосуд.
Возможно, ему повезло и органы не были задеты. Но как он очнулся, уже лёжа на погребальных брёвнах (благо - ещё не зажжённых) после трёх (!!!) огнестрельных ранений! Виджай пояснил это тем, что Бог его исцелил и вложил в его руки судьбы виновных преступников. Возмездие продолжилось с новой силой. Виджай "метелил" злодеев направо и налево, пока они не улеглись в общую "кучу", которую тут же забросали брёвнами добрые индусы, собравшиеся проститься с новыми жертвами злодеев. Да-да, они успели убить ещё много хороших людей, вставших на сторону Виджая.
Кстати, смерть полицейского, который был возлюбленным сестры Виджая (скриншот выше) так и осталась нераскрытой. Его просто убили, бросили на специальные носилки, на которых несут умерших, и на этом линия полицейского закончилась. Больше про него не вспоминали. А ведь такой классный был парень.
Но на все эти глупые недоработки и преувеличения перестаёшь обращать внимание. Главное ведь, смысл у фильма очень глубокий. Становится просто не по себе от того, насколько страшными могут быть люди в своей порочности и жестокости. Я думаю, в этом фильме Виджай на самом деле стал бессмертным воплощением возмездия. Ведь зло всё равно рано или поздно будет наказано.