В финал конкурса «Мой регион» по созданию концепции будущего бренда молодежи Псковской области вышло шесть финалистов. О том, для чего молодежи нужен свой бренд и каким его хотят видеть молодые дизайнеры, «Комсомольской правде в Пскове» рассказала ведущий специалист по работе с молодежью отдела международных отношений и молодежных проектов АНО ПО «Центр молодежи и общественных инициатив», а также куратор конкурса Мария Иванова.
«Мы решили запустить конкурс на создание бренда молодежи Псковской области для того, чтобы сделать нашу молодежь узнаваемой, когда они представляют регион в других городах. Популяризовывать Псковскую область, сделать ее брендом для молодежи. При этом, разработав бренд своими руками, молодежь почувствует сопричастность к региону и свою уникальность», – отмечает Мария Иванова.
Для участия в конкурсе приглашались художники, дизайнеры, а также специалисты в области креативных индустрий Псковской области в возрасте от 16 лет. На первом отборочном этапе конкурсантов ждало публичное выступление перед компетентным жюри.
«Отбор для публичной защиты прошли 15 человек из разных муниципалитетов Псковской области. Участие принимали как студенты профильных образовательных учреждений, так и просто любители», – отмечает куратор.
Попасть в финал конкурса «Мой регион» удалось пяти участникам. Еще одному из не вошедших конкурсантов дадут шанс псковичи в специальном опросе группы «Молодежь Псковской области» в социальной сети «ВКонтакте».
Разработать мерч молодежи региона настолько же ответственно, как и создать дизайн олимпийский сборной, считают организаторы. Эскизы финалистов отражают характер работы – здесь и этнические мотивы Псковской области и привлечение внимания к вымирающим видам животных.
«Все работы по-своему уникальны, но в каждой работе прослеживались характерные черты региона. Использовались как традиционные элементы, такие как барс, церкви, орнамент, но в новом прочтении, так и совершенно уникальные, например, животные из красной книги Псковской области», – подмечает Мария Иванова.
Эскизы пятерки первых финалистов не раскрываются, у конкурсантов есть еще месяц, чтобы доработать проекты с учетом пожеланий жюри. В финале конкурса «Мой регион» пройдет публичная защита проектов.
Далее работы отправятся на общественное голосование. Победители определятся путем сложения голосов жюри и общественности. Тройка лучших конкурсных проектов будет определена уже к 30 апреля.
Эскизы трех победителей войдут в основу будущего мерча Молодежи Псковской области, над созданием которого также поработают профессиональные дизайнеры. Готовый бренд станет главным атрибутом молодежи, которая будет представлять Псковскую область на всех областных и всероссийских конкурсах, форумах и фестивалях.
Партнером конкурса является Управление общественных проектов и молодежной политики Правительства Псковской области совместно с Псковской областной организацией Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи».