Уважаемые читатели, я прошу прощения за то, что надолго прервала повествование о картинах художника Андрея Подшивалова. Дело в том, что в стране начался сложный этап, и надо было собраться с мыслями, успокоить эмоции, сделать выводы. и все же жизнь продолжается, и мы снова возвращаемся к теме искусства.
Перед нами картина Андрея Подшивалова «Колькина жизнь». Ее размер - 95 см на 250 см. В этой картине - главный герой Колька. Мальчишка сидит на корточках. Он ростом не выше баранов, которые сгрудились посреди сарая. Над ним корова с грустным задумчивым взглядом.
Колька органично вписывается в группу домашних животных. Он свой среди них. Художник это подчеркивает композицией, светом и цветовым решением работы.
В картине «Колькина жизнь» художника Андрея Подшивалова Колька как бы часть общего мира, он сам и человек, и животное. И животные одновременно скотина и одухотворенные существа. Так считает Андрей Подшивалов, и в этом он следует традиционным представлениям русского крестьянства.
С левой стороны картины стоит женщина, мамка Кольки. Мы не видим ее лица, она немного сгорблена и нагнулась за ведрами. У женщины напряженная поза. Она всю жизнь работает. Она всю жизнь поит, кормит, как собственно и Колька, свое домашнее стадо.
Белый платок, на голове женщины и банка с молоком в руках Кольки – два светлых акцента в сложном колорите картины, два композиционных и смысловых центра, которые дополняют друг друга. Теплые коричневатые тона передают атмосферу амбара. Мы, кажется, чувствуем запахи и звуки, так все убедительно и живо пишет художник.
О чем эта картина? Она о Колькиной жизни. Колькина жизнь – она, такая же, как была и у Колькиного отца. Такая же, как была у Колькиного деда, прадеда и прапрадеда. Жизнь в деревне, где Колька живет в гармонии с собой, с животными и природой.
Художник Андрей Подшивалов всегда пишет о гармонии: с животными, с природой. Ведь сельская жизнь подразумевает жизнь человека в тесной связи с жизнью животных, этакий симбиоз, без которого не выжить.
За фигурой женщины художник великолепно прорабатывает, прописывает седло. Это очень важная деталь на картине. Седло блестит, и это указывает нам, что это рабочее седло, снятое недавно с лошади, а значит, есть и стада, пастбища,поля и леса, где работает пастух.
Мы можем догадаться, кем работает Колькин отец. Мы не видим лошадь, но ощущаем ее присутствие. Детали расширяют повествование, усложняют сюжет работы.
Бараны на картине пострижены. Они не только дают мясо человеку, но дают и тепло. Помогают выжить зимой в лютые морозы. Вяжет мамка Кольки свитера, носки и варежки из шерсти баранов, и тут же баранов и остальной скот кормят сеном, добытым в поте лица всей семьей. И скотина благодарна людям, как и люди благодарны скотине.
Эта картина в наше время по-своему уникальна, потому что такие темы современные художники не поднимают. Они не актуальны для них. Они как бы забыли, что естественная жизнь человека это симбиоз человека и животного. Забыли, что наши истоки из русской деревни.
Сейчас все ощущается порознь. Где то там животные, какие- то коровы и овцы, а здесь люди. Где то там деревня, а здесь урбанистический город. Два разных мира, подчас антагонистических и непонимающих друг друга.
Эта полотно одно из самых удачных полотен у художника. Смотришь на него, и в душе начинают просыпаться воспоминания из генетической памяти. Эта память присутствует у художника, родившегося и выросшего в деревне. Она присутствует и у всех нас, даже если мы о ней забыли.
Спасибо Андрею Прдшивалову, что он написал это полотно, где напоминает нам о нашей природе, о нашем естестве. Вспомнить свои корни, истоки, традиции народа всегда очень важно. Меня восхитила эта картина, и мне захотелось рассказать о ней всем вам.
Наши деды погибали за нашу аутентичность, и Андрей Геннадьевич в картине « Колькина жизнь» сделал акцент именно на нее,на аутентичность.
Очень хочется верить, что творчество таких художников, будет оценено и замечено нашим министерством культуры и им будет оказана всесторонняя поддержка. Такое искусство социально значимое, ведь оно напоминает нам всем о системе ценностей, на которых мы выросли. И отказываться от них мы не имеем права.
Всем читателям и зрителям желаю приятного и осознанного просмотра новой картины Андрея Геннадьевича Подшивалова «Колькина жизнь».
Мы же продолжим рассказ о творчестве художника, вспомним лучшие картины, расскажем о новых работах.
Искусствовед Тяглова Наталья.