Найти тему
1,2K подписчиков

Последний шанс

16K прочитали

Вадим, иди ужинать, – сказала жена. Что-то загремело в ванной, и вышел парень с влажными волосами.

- О, мой любимый гороховый супчик, – улыбнулся и сел за стол. Взял ложку и начал есть. - Ух ты, какая вкуснятина. Тебе нужно работать в нашей столовой, а то Вика ужасно готовит. Но тут раздался звонок в дверь.

- Даша пожала плечами и пошла открывать…
- Вадим дома? – робко спросил парень и отвел глаза в сторону.
- Алик, он только с работы пришел, а ты, тут как тут – не скрывая раздражения, сказала хозяйка.
- У меня к нему срочное дело!
- У тебя всегда срочное дело, а потом мой муж пропадает на всю ночь!
- Даш, ну не злись.
- Совести у тебя нет, – девушка зло свернула глазами и закрыла дверь. Алик сделал недовольное лицо и вышел из подъезда. Присел на лавочку, закинув ногу на ногу. К нему подошел рыжий кот и замурлыкал. Он топнул ногой. Кот прижал уши и умчался прочь...

- Кто там? – спросил Вадим у жены, осторожно вытирая обветренные губы салфеткой.
- Дружок твой, Алик, кто ж еще.
- Спасибо большое, суп очень вкусный. Он надел спортивный костюм, брызнул на себя одеколоном и направился в прихожую.
- Не уходи, а то меня мама заберет…
- В смысле заберет?!
- До нее дошел слух, что ты вечерами гуляешь на улице, а я сижу дома в одиночестве. Ты можешь хоть сегодня побыть со мной? А? Или ты меня не любишь?
- Глупенькая. Ты даже не представляешь, как я сильно люблю тебя. Я приду минут через двадцать.
- Если ты уйдешь, то потеряешь меня навсегда! – сердито сказала Даша, вытирая тряпочкой стол. Вадим понимал, что супруга просто стращает его, лишь бы он не уходил...
- Гм... Если твоя мама придет, ты тихо сиди, как будто нас нет дома. Я быстро...

Яндекс картинки
Яндекс картинки

- Чё хотел? – задумчиво спросил Вадим, присаживаясь рядом с приятелем на лавочку.
- К Толику приехала троюродная сестра с подругой. Такие... девушки. Ух! – сказал Алик с улыбкой.
- Я жене не изменяю!
- Просто посидишь с нами за компанию. Вадим подумал немного, посмотрел на свои окна и согласился.

Даша села на стул и тяжело вздохнула, вспоминая, как в тот теплый вечер Вадим пригласил ее в кафе. И она сразу согласилась, потому что любила его тайно и никому не рассказывала о своих чувствах. Они начали встречаться и проводить вместе вечера. Ночами она рисовала себе счастливую жизнь, с этим заботливым и работящим парнем. А через четыре месяца они поженились. Их родители скинулись и купили им двухкомнатную квартиру. Сначала муж брал ее с собой... Даша была скромной девушкой и не любила шумные компании. Поэтому придумывала какой-нибудь повод, чтобы остаться дома. А когда супруг уходил к своим друзьям, она вязала что-нибудь или читала книги. Ее размышления прервал настойчивый звонок в дверь.

Даша сделала серьезное лицо и открыла... На лестничной клетке стояла ее мать, уперев руки в бока.
- Где твой? – строго спросила Наталья Петровна, глядя дочери прямо в глаза.
- К соседу за чем-то пошел, – ответила девушка и посмотрела на свои босые ноги.
- К соседу, говоришь?! Что ж, я подожду. Наталья Петровна решительно зашла в квартиру и уселась на стул, тот жалобно скрипнул. Даша прошлась по комнате, теребя поясок халата и поглядывая на настенные часы.

- Он что, в другой город пошел? – усмехнулась Наталья Петровна, после долгого молчания.
- Разговаривают, наверно.
- Хватит защищать мужа! Ты думаешь, я не знаю, что он каждый вечер уходит к своим друзьям, а ты сидишь в одиночестве и ревешь?! Я растила тебя не для того, чтобы ты по ночам слезы лила! Пошли жить к нам...
- Может, он измениться?
- Не смеши!..
- Ну, мам.
- Что мам?! Пошли, говорю! Девушка глянула на строгое лицо матери. Быстро обулась, закрыла дверь на замок и покорно пошла...

Вадим пришел домой в хорошем настроении и сильно расстроился, увидев пустую кровать. Он почистил зубы и помчался к теще. Дверь открыла хмурая Наталья Петровна.
- Ты на часы смотрел?! – сказала с укором хозяйка и зевнула.
- Позовите Дашу, пожалуйста! – сказал Вадим, слегка покачиваясь.
- Ее здесь нет! И больше не приходи к нам в таком виде, а то я пожалуюсь участковому.
- В каком таком?
- Ты в зеркало свои глаза видел?
- Нормальные глаза, что на них смотреть!
- Иди проспись, а завтра поговорим. Теща бросила на него испепеляющий взгляд и закрыла дверь. Вадим поиграл желваками и пошел домой. Даша смотрела на него в окно, постукивая пальцами по подоконнику.

Вадим проснулся, когда в спальню вошли жена, теща и его мама. Теща уперла руки в бока и начала громко кричать... Пару минут он лежал молча, глядя на потолок. Затем подскочил как на пружинах. Подошел к теще и, сузив глаза, прошипел:
- Не кричите, вы, не у себя дома. Наталья Петровна округлила глаза и шагнула назад.
- Дочь, собирай свои вещи, ты больше не будешь с ним жить! Вадим стал в дверях, уперся рукой в косяк и сказал:
- Не пущу!
- Если будешь препятствовать, то я позову участкового, – побагровела теща и оглянулась на треск открываемой двери. В прихожую вошел довольно крепкий парень.
- Здорово, брат, – сказал гость, внимательно разглядывая хмурые, женские лица.
- Привет, Макс, очень рад тебя видеть, – насильно улыбнулся Вадим.
- Дочь, собирай скорей вещи, мне на работу пора, – поторопила Наталья Петровна.

Макс прошептал:
- Пойдем на свежий воздух. Парни прошлись вглубь двора и уселись на травку.
- Что случилось? – спросил Макс, глядя на печальное лицо друга.
- Жена уходит, – вздохнул Вадим и схватился руками за голову.
- Раньше нужно было думать - кто для тебя важнее: жена или друзья? Во двор заехал пыльный «Москвич и просигналил.

- О, тесть приехал, – сказал Вадим и поднялся. Из подъезда вышли тёща и его жена с большими сумками. А следом и его мама. Тесть открыл багажник и погрузил туда сумки. Они сели в машину и уехали. Вадим проводил их тоскливым взглядом, попрощался с другом и зашёл в свою квартиру, в которой стало неуютно и все раздражало. Парень вздохнул и сел на стул. На глаза навернулись слезы. «Нужно любым способом вернуть жену» - подумал он, постукивая пальцами по колену.

Вдруг зазвонил домашний телефон. Он нехотя поднялся, подошел к журнальному столику и снял трубку.
- Сынок, после работы приди к нам, отец хочет с тобой серьезно поговорить, – мягко сказала Елена Викторовна.
- Хорошо, мам, – и он положил трубку. Разговаривать ни с кем не хотелось. И на работу идти тоже не хотелось. Была более серьезна проблема – как вернуть жену. Он ходил по комнате и думал, думал...

Вадим купил букет бордовых роз и пошел к своей жене на работу, которая работала в библиотеке.
- Даш, вернись! Я не смогу жить без тебя, – сказал он, протягивая ей цветы.
- Спасибо за цветы, но я не вернусь! Тебе друзья важнее, чем я, – строго сказала девушка.
- Любимая, ну, пожалуйста?! Я изменюсь, честное слово, изменюсь!
- Я не могу!
- Почему?!
- Мама сказала, если я вернусь к тебе, она что-нибудь сделает с собой.
- Да она пугает тебя!
- Все, иди, мне работать надо.

Он опустил голову и побрел по улице - сам не зная куда. Вечером Вадим пошел к своим родителям, и получил от отца хороший урок, после которого он перестал общаться с друзьями, сделал дома капитальный ремонт. И каждый день он ходил с цветами к своей жене на работу и умолял вернуться... Та пять дней отрицательно качала головой, отводя глаза в сторону. А на шестой день сказала:
- Моя мама хочет с тобой поговорить...

В семь вечера Вадим зашел в подъезд, сердечко билось, как у воробушка. Он несколько раз вздохнул-выдохнул, зачем-то пригладил волосы и осторожно нажал на кнопку звонка. Через минуту послышались шаги, и дверь открылась.
- Проходи, – сказала Наталья Петровна.
- Самой красивой женщине, – и, чуть дыша, он протянул теще духи.
- Какой ты, однако, хитрый! Задобрить меня хочешь?!
- Нет, что вы!
- Вот скажи мне, зачем ты женился на моей дочери?
- Потому что я сильно люблю вашу дочь.
- Нет, ты ее не любишь! Тебе просто так удобно. Есть наварено, в доме чистота и порядок. Теща минут десять читала ему мораль! Вадим молча слушал, разглядывая красивую посуду в шкафу. В этот момент в кухню вошли Иван Иванович и Даша.

Мать, ну что ты на зятя набросилась, дай парню последний шанс, – сказал Иван Иванович и подмигнул парню. - Он все понял и сделает соответствующие выводы. И сделай нам чай.

- Заступник нашелся, – буркнула Наталья Петровна. Поставила чайник на газовую плиту, чиркнула спичкой и зажгла газ. Когда хозяйка собрала на стол, они все вместе пили чай и вели душевный разговор...