27 февраля состоялась крупная презентация Ninebot. Да, я опоздал на 13 дней... Но не будем об этом. Было представлено 7 новых моделей. Как и любая уважающая себя презентация - эта началась с выпендрежа. "Мы - производители номер один всяческого персонального электротранспорта...". Рассказали об успехах, кратко рассказали историю компании. Так что же нового? Давайте разберемся.
Были представлены:
Ninebot Max G2 (он же Max2 и Max G65)
Ninebot F2 (Pro, Plus)
Ninebot E2, E2 Plus
Ninebot C2 и C2 pro
Скутер Ninebot E300SE
Что же в них интересного? В первую очередь - наличие действительно полезных мелочей и полезных функций, таких как: громкая сигнализация и гудок, поворотники, разблокировка при приближении пользователя (его телефона) и обратный процесс при удалении, а так же возможность отслеживания местоположения через яблочный Find my. Также обещают что теперь контроллеры будут ещё умнее, добавится некий Traction control, который должен помогать при езде по скользкой дороге. Даже добавили возможность настраивать мощность в режиме Sport. Как бы многие из нас не хотели больше мощности/скорости/пробега, простые люди хотят наличие именно таких функций.
Теперь конкретнее о моделях:
Ninebot Max G2. Позиционируется как флагман (напомню: p65, p100s и gt1/2 в Европе не имеют смысла, ибо быстрее 25 там ездить нельзя). В него добавили то что многие сильно ждали - подвеску на оба колеса. Сзади рычажная подвеска с двумя пружинными амортизаторами с регулировкой преднатяга. Ляпота! А спереди? А спереди классическая пружинка в руле. Зато с ходом в 4см, да и заявлено что это "hydraulic suspension". Как она себя покажет - вопрос открытый. С этим самокатом ситуация очень неоднозначная. Хоть ninebot и обещают пробег в 70 километров, батарея осталась прежней - пробега больше 55 км можно не ждать. Зато заявлен новый мотор с номинальной мощностью в целых 450 ватт. Однако за это пришлось платить - масса 24 килограмма. Естественно все "интересности“ из абзаца выше на месте: есть и поворотники с бибикалкой, и GPS. Цену обещают меньше 1000$.
Ninebot F2. Есть три модели: F2, F2 plus и F2 pro. В самой простой модели батарея 10s4p (как в g30lp), а в Pro и Plus батарея 10s5p, по ёмкости как в Xiaomi pro. В отличие от предыдущих моделей f серии - теперь мотор сзади, а спереди находится... Дисковый тормоз. Думаю многие из нас настрадались с дисковым тормозом на Xiaomi, на который постоянно летит всякая грязь. А тут он спереди, и грязи будет больше. Чего нового и интересного: в pro есть передний амортизатор (пружинка в штоке), есть матюгальник (то есть сигналка и бибикалка). Во всех моделях есть разблокировка при приближении и поиск через Apple Find My и поворотники. Они расположенные на концах руля, переключаются кнопками под большим пальцем левой руки. Так же хочу отметить узел складывания - он остался старый, то есть как на xiaomi. Зато теперь и здесь стоят бескамерные покрышки. Модели получились хоть и интересные, но все равно невнятные, потому что весят они по 18кг.
E2 и E2 plus. Судя по названию, они должны заменить E-серию, однако по всем характеристикам это даунгрейд. Если Eшки предлагали амортизатор и гелевые шины - здесь нет ни того не другого. Просто обычные перфорированные литые колеса. Из положительного - сзади добавился барабанный тормоз. Батарея всего на 220вт*ч, чего хватит на ~25км. Максимальная мощность всего 500вт (Xiaomi и max выдают 600вт на режиме drive). И при этом весит оно целых 14кг, а это, напомню, вес Xiaomi pro, который на несколько голов выше. И при этом нет всех вышеуказанных фишек, так что рекомендовать такое я никому не могу. Plus версия отличается только скоростью в 25км/ч вместо 20, чуть большей мощностью и наличием подсветки. Если с подсветкой все понятно - то скорость и мощность - чисто программные ограничения. По всей видимости ninebot встали на скользкую тропу войны с прошивками и программными ограничениями. Будем посмотреть.
C2 и C2 Pro. Детские самокаты. Стоит ли вообще про них что-то говорить? У первого батарея 6s1p, у второго - 6s2p. Я считаю что покупать такое своему ребенку - издевательство. Из необычного могу отметить руль с регулировкой по высоте у C2 pro.
Ninebot E300SE. Это, вроде как, самая интересная часть презентации, которой, почему-то, уделили меньше всего времени. В отличие от предыдущих скутеров, способных разгонятся не более 45км/ч - этот способен на все 105. Мощность - честные 13 лошадей (10кВт). Полноценная подвеска с большим ходом, гидравлические дисковые тормоза и хорошие тяговые и скоростные характеристики, а также заявления на презентации - говорят о том что он отлично залететь в сегмент 125-и кубовых мотоциклов и скутеров. При этом есть большой багажник, возможность ездить вдвоем, разблокировка с помощью nfc и ещё тонна других фишек. А теперь самое интересное: в нем две 72v батареи с суммарной ёмкостью 4кВт*ч, и есть возможность докупить третью, и ёмкость будет 6кВт*ч. Так что мы получаем отличный транспорт для города - 85км на двух батареях должно хватать с головой.
Время подвести итоги. Лично мне новинки показались непонятными, вместо чего-то действительно нового - нам предлагают дисковый тормоз на переднем колесе и литые колеса. Меня пугает то что ninebot так полюбили "трубную" конструкцию. К уже существующим F, D, P100S, P65 добавили ещё две новые линейки, итого мы имеем 14 моделей с подобной компоновкой. В отличие от классической компоновки с "баржеобзразной" декой и приваренным гусем - у таких моделей сильно затруднена разборка, а масса значительно больше. Шутка ли? F65 весит 24 килограмма, когда классический Max весит 20, при этом имея ещё и встроенный зарядник, добавляющий ещё килограмм веса.