Найти в Дзене
Киноборт

Личная история Стивена Спилберга

Оглавление

Всем привет! На днях посмотрел фильм "Фабельманы" (2022) и вот что думаю. Конечно этот фильм не тянет на Оскар, но одно несомненно ощущается очень хорошо, эта история символизирует такое понятие, как Американская мечта.

Время прочтения - 8 минут

Кадр из фильма Источник Кинопоиск
Кадр из фильма Источник Кинопоиск

Сюжет

Нью-Джерси, начало 1950-х. Впервые в жизни оказавшись в кинотеатре и увидев на экране крушение поезда, маленький Сэмми Фабельман (Гэбриел ЛаБелль) был так впечатлён, что чуть не сломал дорогую игрушечную железную дорогу, когда пытался воспроизвести аварию.

В терапевтических целях мама (Мишель Уильямс) предлагает мальчику заснять игрушечную катастрофу на 8-миллиметровую камеру. Так детское хобби и съёмки дурашливых домашних сценок перерастают для Сэма в большую любовь и увлечение всей жизни — режиссуру кино.

О чем этот фильм

Фабельманы - это автобиографичная история семьи Спилберга и его самого. Не все авторы готовы с таким откровением говорить о личных проблемах и передрягах, но Стивен сделал это и остался доволен.

Однако на такой трюк способен не каждый автор. Я не уверен, что кому-то еще дадут деньги на подобного рода фильм (разве что Мартину Скорсезе или Джейсу Камерону). Тем не менее, Фабельманы не просто автобиография - это экскурсия в мир кинематографа середины XX-ого века.

В сценах, в которых Сэм снимает фильмы на 8-миллиметровую плёнку, были воссозданы фильмы, которые сам Спилберг снимал в детстве.

Еще одной причиной почему Спилбергу позволили снять, это то, что он один из немногих современных кинодеятелей, который имеет огромный вес во всей индустрии. Благодаря своей продюсерской компании, Спилберг запускает в год по 3-4 проекта, это просто невероятно.

И завершить этот блок мне хотелось бы тем, что все же эта история, в очередной раз показывает и подтверждает всем известный слоган - Американская мечта. Сам фильм тому лучшее подтверждение.

Кадр из фильма. Источник Кинопоиск
Кадр из фильма. Источник Кинопоиск

Семья

Я уже упоминал о том, что фильм приоткрывает занавес детства Спилберга. Но хочу обратить ваше внимание, что эта линия является центральный и основной. По сути семейная драма становится катализатором развития событий. Я бы сказал даже больше - эта история именно про семью. Про мать. Про отца. Про сестер.

Благодаря такому нехитрому приему, режиссер мастерски раскрывает характер главного героя. Ведь наши цели и желания взращивают именно с юных лет и в тех предлагаемых обстоятельствах, в которых каждый из нас находится.

Еще один немаловажный факт, благодаря которому мы проникаемся глубиной личности юного Семи, это полярность взглядов его родителей. Отец технарь и инженер. Он видит пользу для общества в создании технологий будущего. Мать же наоборот, является полной противоположностью - музыкальная, основанная на эмоциях женщина. Эти две полярности постоянно сталкиваются и развивают юного режиссера каждая в своей плоскости. Они дополняю друг друга и оказывают большую поддержку. К примеру: мать предложила использовать 8 мм камеру, отец купил монтажный аппарат и тд.

Кадр из фильма. Источник Кинопоиск
Кадр из фильма. Источник Кинопоиск

Новаторство

Наверное, многие сценаристы поплюются в сторону сюжета. Ведь в нем по сути нет ни нормальной завязки, ни ставок, ни трудностей, через которые проходит герой. И это нормально. И это хорошо. Потому что это Спилберг. Именно это я имел ввиду, когда говорил, что не каждому автору позволят такое снимать.

Спилберг по сути убрал ненужные и надоедливые приемы, которые кстати говоря сам же и ввел.
Кадр из фильма. Источник Кинопоиск
Кадр из фильма. Источник Кинопоиск

Итого

Если снять розовые очки и вернуться в реальность, то фильм выглядит скорее как сказка, чем драма. Спилбергу удалось достичь Американской мечты и вот теперь он продолжает вдохновлять новое поколение киноманов. В этом как раз и есть главная мысль фильма - не предавайте свои мечты.

Кстати говоря, в фильме можно увидеть Девида Линча! Еще одна причина посмотреть Фабельманы.

Спасибо за прочтение!