Телеоборзреватель Ирина Петровская пишет в «Новой газете»:
«Прежде считалось: если событие не показали по телевизору, значит, его и не было. Все изменилось с точностью до наоборот. Если событие не показали по телевизору, значит, оно точно было, а ютуб расскажет о нем оперативно и во всех подробностях.
В старом «ящике» — запреты, стоп-листы, тотальный контроль за эфиром, ложь и страх. В новом — свобода выбора, разнообразие жанров, актуальность тем, масштаб и компетентность гостей, смелость ведущих.
К концу 2019-го на федеральном ТВ осознали: «Мы имеем главный канал страны — и это не Первый, не Россия и не НТВ. У ютуба аудитория больше, чем у любого российского телеканала. И у звезд ютуба, к сожалению, аудитория больше, чем у Владимира Соловьева, Дмитрия Киселева и любой, какую ни назовешь, телезвезды… Что мы будем с этим делать, я не знаю», — сокрушалась глава пропагандистского канала RT Маргарита Симоньян.
Что делать будем? Завидовать будем, как говорил товарищ Сталин (хотя, похоже, у тех, кто сегодня принимает решения, совсем иные намерения).
Старый ящик, однако, не сдается, пытается взять реванш, обрушивая всю мощь своего пропагандистского ресурса на головы тех зрителей, которые не готовы или не хотят самостоятельно думать. Он пугает, а всем и так страшно.
Новый же телевизор, столкнувшись после 24 февраля с невиданными доселе профессиональными вызовами, информирует, пытается осмыслить происходящее, транслирует разные мнения… А еще просто разговаривает со своими зрителями. На человеческом языке. Привлекая лучших людей нашего времени, которые одним лишь фактом своего существования дают растерявшимся согражданам хоть какую-то духовную опору.
У Нового телевизора теперь одна задача — выжить. И не у него одного».