Вода, вода, кругом вода. Или - море, море, шум прибоя. В общем, как больше нравится, а вот что вам понравится из представленных сегодня картин, мы, надеюсь, узнаем из ваших комментариев (что не понравилось - тоже пишите).
Сегодня как-то случайно вышла водная подборка - саспенс, хитроумные психопаты и H2O.
Глубокие воды
Так, ребята, глубина закончилась вот на названии и на этом многозначительно уставшем лице Бена Аффлека. Так что выбираемся на сушу, спокойно раскидываем карты (можно таро, кто какие любит) и начинаем обсуждать сухой остаток.
Нет, ещё присказка. Жил да был такой режиссер Эдриан Лэйн, и любил он снимать триллеры с элементами эротики, и получалось это у него весьма недурно - помимо культовых "9 1/2 недель", "Непристойного предложения" и "Неверной", были не менее культовые "Танец вспышка" и "Роковое влечение". На досуге Лэйн снял один из лучших на мой взгляд триллеров конца 90-х "Лестница Якова" с психологическим аспектом, Тимом Роббинсом, сумасшедшим Сантой, демонами и эффектным твистом, впрочем и там любимая Лэйном тема измен и взрослых отношений фигурирует. Если вдруг не видели - рекомендую.
А ещё жил да был Ник Данн, и однажды его жена просто куда-то исчезла, и бродил Ник по пустым улицам, пока вокруг него, его пропавшей жены и её дневника не начался скандал. И было это все в фильме, и играл Ника Данна Бен Аффлек, а назывался фильм "Исчезнувшая", и получился он, надо сказать, на пятёрочку.
Ну и ещё был в начале 80-х французский триллер "Глубокие воды". Стоп... Да, это ремейк.
В общем, наш старый добрый Лэйн пересмотрел классику французов и, видимо, позавидовал финчеровской "Исчезнувшей", да решил сделать из двух одно - и очень уж это бросается в глаза. Но, к сожалению, рецепт не сработал, и Аффлек фильм не вытягивает. Хотя и старается.
Можно сказать пару слов о сюжете - Аффлек играет богатого человека по имени Ник, который осуществил современную золотую мечту - вышел таки на пенсию в 40, заимел кучу пассивных доходов, определился с любимыми хобби, завел семью с женой красавицей и занялся воспитанием дочки-гения. Чего не хватает в этом идеальном портрете? Правильно, не хватает целей и смыслов. Вот и Вику так показалось, и вся мечта обернулась бессмысленным времяпрепровождением, а если сказать по-нашему, по-суровому, Ник взбесился с жиру.
Ну а что остаётся в таком раскладе жене, которой, в общем, тоже не нужно заниматься ничем - у нее два варианта - искать мужчин помоложе и с менее уставшим от жизни взглядом, или угождать во всем мужу. В этой истории одно оказалось равно второму.
И привело всё это к тому, что один из ухажеров Мелинды уже числится пропавшим без вести, а мы лишь наблюдаем очередной виток повторяющихся событий, которые заканчиваются плачевно для юных энтузиастов, желающих приударить за Мел, и никак не заканчиваются для продуманного психопата Вика. На этом все.
Особой интриги авторам создать не удалось, крутых твистов ждать не приходится, зато можно поглазеть на красиво стареющего Аффлека или на Ану де Армас, или в очередной раз изобразить внутри себя удивление - мол, как же сложны и порой жестоки взрослые взаимоотношения, будто мы не знали и так. Фильм средний, на вечер под ужин зайдет, но особенно не запомнится.
Бескрайний бассейн
Было время, когда многие писали - вот состарится Джейми Ли Кёртис, состарится НТВ Кэмпбелл - кто будет в фильмах ужасов сниматься? Однако, вот уже в качестве приглашенной звёзды в "Крике 6" играет Самара Уивинг, без Ортеги вообще почти ни один проект не обходится, а Мию Гот называют новой королевой крика.
С этим, безусловно, можно поспорить - королевой крика в классическом понимании её назвать сложно, но и формат фильмов сменился - даже слешер "X", удачно для Тая Уэста переросший во франшизу - это уже не слэшер сериал в привычном понимании. И это не плохо.
"Бескрайний бассейн" не стал исключением и не пополнил копилку слэшеров для Мии - достаточно сказать, что фильм стал третьей авторской работой Дэвида Кроненберга, чтобы понять, что на типичный слэшер кино никак не тянет, а все заигрывания со стилистикой сплэттера в обложке и названии, намекающие на какую-нибудь очередную "человеческую многоножку" оказались лишь эффектным ходом (и это славно).
Сразу ещё пару слов о роли Мии. Она играет здесь роль роковой соблазнительницы, своеобразного триггера для осознания своего положения главным героем, а заодно выступает безжалостным спусковым крючком к трансформации - её героиня творит то, что считает необходимым добром. В целом, с ролью Мия справилась, но говорить о том, что в мире не нашлось бы никого, кто смог бы её здесь заменить - на мой взгляд, грубая лесть.
Александр Скарсгард, вовремя пришедший на смену кроненберговским фаворитам Вудсу и Мортенсену, играет в картине писателя в расцвете авторского кризиса, который настиг его практически на старте карьеры, после первой изданной книги. Приехав на недорогой курорт в страну третьего мира со своей женой, горе-творец Джеймс встречает юную поклонницу своего творчества, а дальше всё идёт по накатанной.
Совместный ужин и покатушки на украденном джипе - лишь бы быть ближе к народу (к единственной ему известной, да ещё и внешне привлекательной фанатке) - приводят к аресту и предъявлению обвинений Джеймсу и его супруге. Однако, страна третьего мира, как выясняется, владеет невиданной технологией (так что даже странно, что она остаётся в третьем мире), и власти предлагают Джеймсу с супругой сделку взамен на отмену смертной казни.
Дальнейшее описание не возможно без спойлеров, скажу лишь только, что далее всё по-кроненберговски жёстко и изобретательно в лучших традициях. При этом, Брендон потихоньку отходит от паттернов отца, наблюдаемых в его "Антивирусе" и прошлогоднем "В чужой шкуре", и использует обходится больше поведенческой динамикой для отражения своих метафор и иллюстрации внутренних конфликтов, которые ему, как автору, очевидно, не чужды.
В плане техническом - работа сделана хорошо, а местами поражающе хорошо - одна сцена оргии визуально настолько крута, что на неё, кажется, ушла львиная часть времени производства фильма. По смыслам и метафорам - всё вполне читаемо и ловко - кризис, презрение к себе, саморазрушение как попытка отказаться от своей личности и найти новую самость. Финальная сцена хороша, хотя и не дотягивает до близкой по смыслу закрывающей части "Сияния". Приятного плавания.
Девушка в бездне
Донато Карризи упорно идёт своим путём, продолжая добавлять в коллекцию кинематографа фильмы, названия которых начинаются со слова "Девушка..." Сказать по правде, это только в копилку русскоязычных названий - в оригинале названия немного разные. Так или иначе, "Девушка в тумане" и "Девушка в лабиринте" привлекли немало внимания страждущих посмотреть закрученный и нестандартный триллер.
При этом Карризи не просто находит интересные сценарии и занимается постановкой - он является автором романов и сам адаптирует сценарии. В общем, абсолютное авторское кино.
И, хотя успеха Ориола Паоло, автора испанских образцовых "Тела" и "Невидимого гостя", который уже больше десяти лет успешно зарабатывает на адаптации двух сценариев для Южной Кореи, Индии и т.д , Карризи не повторил, ему удалось привлечь внимание к себе, в том числе, за счёт возрождения итальянского джалло, к которому причислили "Девушку в лабиринте", пусть и не совсем закономерно.
И вот, спустя три года, выходит третий фильм, также поставленный Карризи по собственному роману. Роман и картина носят название "Я - бездна", но наши локализаторы решили, что превратить авторскую карьеру в сериал - хорошая идея, так что фильм получил название "Девушка в бездне".
Слово бездна в этот раз используется не только для описания конкретного события - одна из ключевых героинь действительно оказалась тонущей, но была спасена, и не только для описания чего-то погружения на дно социальной или психологической пропасти - тут все персонажи давно впечатаны в песок, но ещё и как метафора - любой попавший в бездну, понимает, что он лишь один из многих.
Хитросплетение персонажей и судеб здесь есть, хотя деталь, которую держат в тайне не срабатывает так, как, видимо, хотелось бы автору. Зато присутствует неплохое раскрытие нескольких социальных тем, касаемых воспитания, и того, к чему оно может привести. Помимо этого, Карризи явно был озадачен созданием как можно более изощрённой и реалистичной фигуры психопата - парня, который работает уборщиком, сортирует мусор и говорит с фигурой, заменявшей отца, которая, как ему кажется, постоянно наблюдает из-за двери. Ну и, традиционно, такой скрупулёзный подход привел вместо реалистичности к некоторой надуманности. Впрочем, можно это списать на попытку острой драматизации, которая в данных темах вполне уместна.
Сюжет описывать смысла никакого, дальше краткого описания фильма, данного в комплекте, всё равно уйти можно только в сторону описания одного из персонажей. Так или иначе, визуальный ряд получился неординарным, сюжет в меру запутанным, а сам фильм несколько затянутым и проседающим в концовке. Но одна ключевая сцена ближе к финалу неплохо оправдывает и название и время, затраченное на просмотр, а заодно почти пробивает на дрожь.
В целом, неплохой триллер с некоторыми перекосами и немного устаревшим твистом - необязательный, но смотрибельный.