Личные впечатления. Автор Виталина Медногорная (Продолжение)
...Горит огонь в камине. Потрескивают дрова. Со стороны камина мы видим комнату мальчика. Атмосфера домашнего уюта и покоя. Живая настоящая комната в которой спит герой. Сразу ощущение дома, тепла, защищенности. Не задерживаясь, камера движется дальше.
Д.Зодчий умеет одной картинкой, лаконично и просто дать образ для проживания фильма. В этой лаконичности всегда присутствует многозначность. Все эти всплывающие образы перед нами - они проживаются, узнаются не на уровне слов и понятий, а на более глубинном уровне. Эти образы интересны, они будто живут в подсознании, поэтому фильм воспринимается как откровение. Затрагивает глубинность человека и струны души, часто неведомые самому зрителю. Потому что потребность в откровении уже присутствует внутри человеческого божественного существа, как потребность в искренности и правде; как потребность в чём-то святом в этой жизни. Происходит совпадение этой внутренней потребности и фильма. Личность художника всегда чувствуется и придаёт его произведению индивидуальное обаяние.
Д.Зодчий умеет создавать магическое пространство из обычных вещей, которые появляются в его фильме. И кажется что он ничего особенного не делает для этого, но непостижимым образом это происходит. Это одухотворение материи получилось. И очень необходимый элемент, конечно, - авторская музыка. Она придаёт фильму совершенно пронзительное звучание.
Горит огонь в камине, и через музыку начинает призывно стучаться в мир мальчика Неведомое, как пульсация, приближение Некого мира за чертой сна. Мы уже подготовлены, ждём.
Сейчас начнётся нечто. Сейчас Неведомое пробьется.
Зга спит с книгой на груди. Название автора крупно Хорхе Луис Борхес. Красиво снято, у меня ощущение, будто я держала эту книгу, даже запах листов можно представить . Всё объемно и фактурно, как-то я не замечала раньше в других фильмах подобную реальность вещей. Они точно выглядят здесь по-другому. И, наверное, стоит почитать эту книгу - для чего-то автор фильма нам её показал крупно…
Через прозрачную стену заглядывает Джокер, он настойчиво пытается проникнуть в мир мальчика. Тонкие пальцы, узкие длинные рожки клоунского колпака с бубенчиками выразительно силуэтом, капли, брызги воды. Он вглядывается, он активно ищет лазейку чтобы войти в мир мальчика. Кто это хочет прорваться: Шут, Арлекин, Джокер? Вероятно что это как взгляд по-иному на все вещи в мире.
И пока Джокер пытается пробиться в мир мальчика, что-то рушится, (в мире рушатся не только здания) падают три кубика и все три шестерками кверху (нумерологи говорят что Солнце имеет числовой код 666, нашей солнечной системы, может это код нашего мироустройства). Дети прыгают чтобы что-то достать, думаю яблоки); прялка крутится на скоростях - колесо сансары - вовлеченности наших жизней в кармический водоворот.
Мешанина образов - это Сон, будто взгляд из небытия в прошлое. Мелькание образов за пределами, из далекого далёка…
Зга взбирается по лестнице, пространство вокруг, будто сквозь туман или мглу, это Сон. Быстро мелькают какой-то знак, глаз треугольнике… Образы из подсознания.
Интересный образ половинок девочки с закрытыми глазами, левое и правое разделено и перевернуто. Между ними крутится волчок. Попробуй представить это с собой - остановка мысли. Левое и правое отъехали друг от друга и перевернулись, в пустоте между ними крутится волчок. То же колесо сансары, но только его центр. Нахождение в центре. Тишина ума. Движение продолжается в безмыслии. Закрытые глаза - Медитация. Погружение в покой, в себя.
Опять девочка на качелях, лицо закрыто волосами. Красивая интересная лестница с девочкой на качелях лицо закрыто волосами - тайна, (у Рериха есть картина "Мать мира" с накрытым покрывалом лицом), здесь на переднем плане огонь. Для меня это как отголосок истории - инквизиция. Душа - женского рода. Слева рыцарь, скорее пустые доспехи без рыцаря, с крестом. Тоже тайна. Интересное сочетание форм, наслоение образов. Качели истории-качели времени.
Эмбрионы в пузырях шевелятся. Неизвестно кто в них. Какая-то зарождающаяся форма жизни… Разрушение и зарождение бесконечно происходит.
Джокер показывает пальцем тройки: пришло время числа; в небе печатаются слова которые можно прочитать наощупь слепым. Тактильно чувствуйте смыслы, кожей, прикосновением Души... Глазами можно не увидеть.
Образы динамично сменяют друг друга, не останавливаясь; мир летит торопится, не останавливаясь.
Джокер показывает огнём нарисованные три круга в одном большом. Известный рериховский символ, но знаю что Рерихи использовали уже существующие символы.
В очерченном огнём круге торопливо стучит вырезанное из тела сердце, торопится, будто не успевая за миром. Слишком быстро… От тревоги.
Неизвестный пока (Осведомитель) в черных очках-палец к губам - тссс! Если понял-молчи.
Кто-то в белом рвёт на груди рубаху и открывается неожиданно вместо физического тела, колокол в степи. Как занавес в театре распахнулся и за ним пасмурное небо, и колокол бьёт набат.
В колокол били при нападении врага, поднимая народ. Вместо сердца колокол - это сильный образ, на фоне неба и зарева на горизонте; опять разрушения.
Зга поднимается по пожарной лестнице вверх…
Кажется что вся эта череда образов для того чтобы раскачать воображение и восприятие зрителя, чтобы освободить сознание из привычных стереотипов и штампов. Мир не так прост, мир-тайна. В нём всё время что-то происходит. Всё движется, всё пульсирует. Мистерия бытия. Мир мыслеформ. А если есть это пространство, в котором мыслеформы живут своей жизнью? Воспоминания сна. Сон… Как можно сказать об этом по-другому?
Мальчик поднимается по лестнице вверх мимо всех образов Сна. Эти сны видит мир. Они существуют в другом измерении, он о них не знает.
В своём сне Зга поднимается по лестнице.
Сейчас будет путешествие души в Вышнем Ярусе…