Китайские компании как самостоятельно, так и благодаря параллельному импорту постепенно захватывают российский рынок. В последнее время наметилась тенденция, при которой дилеры начали привозить к нам достаточно дорогие автомобили и электрокары из КНР. Например, сейчас в России можно купить электрический седан Nio ET5, который оценили в 4,35 миллиона рублей. К слову, в Китае за эту модель просят 328 тысяч юаней, или 3,68 миллиона рублей.
Стоит ли его покупать? Если нужен комфортный, современный и быстрый электрокар, то к Nio ET5 необходимо как минимум присмотреться.
Его длина составляет 4790 мм, что делает его длиннее Audi A4. А его колесная база достигает 2888 мм, из-за чего Nio ET5 является одним из самых просторных электрокаров классе. Автомобиль комплектуется 10,2-дюймовой цифровой панелью приборов и 12,8-дюймовым сенсорным дисплеем, на котором предусматриваются кнопки быстрого выбора режима движения и разблокировки дверей.
Nio ET5 дополняется отдельным голосовым помощником, который, правда, лучше разбирает китайскую речь.
Стандартно он комплектуется задним 286-сильным электромотором, выдающим до 420 Н*м. За доплату доступен еще один агрегат на 204 л.с., который устанавливается спереди. Плюс к этому - у Nio ET5 оптимально распределен вес между осями. Коэффициент лобового сопротивления у новинки составляет всего 0,24. Все это обеспечивает седану ускорение до 100 км/ч за 4 секунды.
Но при необходимости электроника позволяет "обуздать" мощность. Благодаря специальной функции ограничения ускорение до 100 км/ч будет занимать 12,9 секунды.
Электрокар поддерживает несколько режимов езды, в каждом из которых меняется поведение двигателя и настройки рулевого управления: оно постепенно становится жестче. В то же время оно всегда обеспечивает достаточно хорошую и четкую отдачу.
Автомобиль базируется на передней и задней многорычажных подвесках, которые не отличаются высокой гибкостью, но создают достаточно высокий комфорт. Хотя в целом основа более ориентирована на спортивную езду. Важной особенностью Nio ET5 является одна из лучших в классе тормозных систем. Но ее работа также корректируется с учетом выбранного режима.
Плюс к этому покупателям доступны лидар, множество датчиков и систем помощи водителю, которые в определенных ситуациях могут брать на себя управление.
По сути, у китайской модели есть 2 существенных недостатка: плохая обзорность через кормовое стекло (нивелируется за счет камер) и немного свободного пространства над головой задних пассажиров.