Найти в Дзене

Как не надо играть джаз

25 марта посетил концерт "Классическая гитара в джазе" Александра Виницкого в пущинском Доме ученых. Впечатления остались противоречивые. С одной стороны, прикололи авторские композиции – видно, что музыкант хорошо владеет теорией гармонии в таких стилях как свинг и и кул. Хотя практически все композиции на что-то похожи – и первоисточники найти нетрудно.
С другой стороны, в выступлении Виницкого проявилась общая беда большинства наших музыкантов – плохое чувство ритма. В исполнении классической музыки этот недостаток зачастую скрадывается ритмической простотой материала и преодолевается талантом; но в джазе, с его обилием синкоп, триольных размеров и вставок, и, конкретно, свинга, развивать себе чувство ритма необходимо осознанно и в первую очередь.
Вообще, в музыке ритм – это корни, а мелодия и гармония – это уже ствол и ветки музыкального дерева. Когда у произведения нет общей пульсации (я не говорю о ровном ритме под метроном, я говорю о пульсации естественной), тогда продукт распа

25 марта посетил концерт "Классическая гитара в джазе" Александра Виницкого в пущинском Доме ученых. Впечатления остались противоречивые. С одной стороны, прикололи авторские композиции – видно, что музыкант хорошо владеет теорией гармонии в таких стилях как свинг и и кул. Хотя практически все композиции на что-то похожи – и первоисточники найти нетрудно.
С другой стороны, в выступлении Виницкого проявилась общая беда большинства наших музыкантов – плохое чувство ритма. В исполнении классической музыки этот недостаток зачастую скрадывается ритмической простотой материала и преодолевается талантом; но в джазе, с его обилием синкоп, триольных размеров и вставок, и, конкретно, свинга, развивать себе чувство ритма необходимо осознанно и в первую очередь.
Вообще, в музыке ритм – это корни, а мелодия и гармония – это уже ствол и ветки музыкального дерева. Когда у произведения нет общей пульсации (я не говорю о ровном ритме под метроном, я говорю о пульсации естественной), тогда продукт распадается на фрагменты, плохо связанные друг с другом. Именно пульсация склеивает фразы, такты, квадраты; именно пульсация заставляет фразировать мелодию так, чтобы на выходе было законченное произведение.
И я обратил внимание, как работает левая нога Виницкого – она не отбивает доли, а следует за фразой. То есть у него не мелодия подчиняется ритму, а ритм следует за мелодией, что совершеннейший нонсенс и говорит о базовом недостатке в его музыкальном образовании.
Но, в общем, атмосфера концерта была очень приятной, положительных эмоций было больше, чем отрицательных – а это самое важное!