Про сюжет особенно распространяться не буду. 20-е годы, Англия, Бирмингем. Банда «Острые козырьки» из местечковой шайки превращается в серьёзный клан, который в итоге, я так думаю, будет контролировать теневой бизнес по всей стране (иначе для чего вообще было затеваться?). Короче, «Крёстный отец» (или уж «Однажды в Америке», выбирайте на вкус), только не в USA, а в UK.
Прекрасны актёры - все до единого, и стар, и млад, и звёзды (Сэм Нил, Киллиан Мёрфи, во втором сезоне добавляется к ним Том Харди), и рангом поменьше, и эпизодически мелькнувшие, и постоянные персонажи. Великолепное собрание типажей. Копы, преступники, главы кланов, секретные агенты, министр (сам сэр Уинстон), букмекеры, коневладельцы, коммунисты (один из них - зять главы клана «Козырьков»), ИРА, итальянская мафия, еврейская мафия, цыганская мафия - в общем, всё, как положено, туго закручено и смотрится с интересом. Но главное не в этом. Таких сериалов предостаточно - и ретро «Подпольная империя», и модерн «Клан Сопрано», и нуар «Город гангстеров», и гламур «Волшебный город», и отечественная «Бригада», и итальянский «Спрут», наконец - каждый берёт чем-то своим. Что же делает уникальными «Козырьки»?
Во-первых, с самого начала и до конца звучит отличная музыка. Саундтрек состоит из песен Ника Кэйва, Тома Уэйтса, The White Stripes, The Raconteurs - и это идеальная музыка для того, что творится на экране. Бирмингем «Острых козырьков» - это то самое место, о котором бормочут и стонут на протяжении всего своего творчества Уэйтс с Кэйвом. Это место, где жизнь ничего не стоит, и именно поэтому каждый готов её продать здесь как можно дороже. Перед ужином, после, а то и вместо него здешние мужчины предпочитают подраться, а затем напиться и найти себе подружку на ночь. Договоры закрепляются рукопожатием с плевком, а нарушение слова влечёт за собой бойню.
Второй момент - то, что мне особенно нравится: недосказанность. Лаконичность экранного повествования. В каждом сезоне всего по 6 серий, потому некогда рассусоливать, рассказывая всё подробно. Многие вещи происходят за экраном, о некоторых из них зритель узнаёт постфактум, как о уже свершившемся, а до некоторых доходит своим умом, анализируя полученные результаты.
Однозначно определить жанр трудно - кроме гангстерской саги, это и мелодрама, и поствоенная роман (многие из клана - солдаты, пришедшие с Первой мировой), и про секретную службу тут есть (работа агента под прикрытием в банде), и про возвращение в семью (ребёнок, отданный в чужую семью на воспитание, через пятнадцать лет находит дорогу домой), и ещё про многое, причём это многое нарисовано так же лаконично, сочными, короткими эпизодами... В общем, смотрите, думаю, не пожалеете.
Источник: ОП! Обыкновенный Постмодернизм.
Другие мои отзывы на фильмы:
«Ад» Анри-Жоржа Клузо / L'enfer d'Henri-Georges Clouzot (2009)
3 Дня на убийство / 3 Days to Kill (2014)
12 Обезьян / Twelve Monkeys (2015-2018)
Алёша Попович и Тугарин Змей (2004)
Бакстер, Вера Бакстер / Baxter, Vera Baxter (1977)
Барбарелла / Barbarella (1968)
Верно, безумно, глубоко / Truly Madly Deeply (1990)
Водная жизнь / The Life Aquatic with Steve Zissou (2004)
Десятая жертва / La decima vittima (1965)
Зелёный сойлент / Soylent Green (1973)
Истории роботов / Robot Stories (2003)
Исчезнувшая / Gone Girl (2014)
Красота по-американски / American Beauty (1999)
Кто хочет убить Джесси? / Kdo chce zabt Jessii? (1966)
Легонг: Танец девственниц / Legong: Dance of the Virgins (1935)
Мечтатели / The Dreamers (2003)
Парень и его пёс / A Boy and His Dog (1974)
Сафо / Sappho (2008)
Счастливые дни (1991)
Трудно быть Богом (2013)
Хрусталев, машину! (2004)
и сериалы:
Город гангстеров / Mob City (2013)
Джессика Джонс / Jessica Jones (2015-2019)
Игра престолов / Game of Thrones (2011-2019)
Мост / The Bridge (2013-2014)
Мотель Бейтса / Bates Motel (2013-2017)
Настоящий детектив / True Detective (2014)
Психовилль / Psychoville (2009-2011)
Чёрное зеркало / Black Mirror (2011-2019)