Найти тему

Мировое киношоу «Ночь пожирателей рекламы»

Очень люблю этот проект. Хотя с появлением YouTube, популярность кинофестивалей конечно снизилась, в сравнениями с 2000-ми.

Немного истории…

Уникальность данного проекта заключается в том, что ролики показываются на экранах больших кинотеатров в течение ночи не в качестве рекламы, а как произведения искусства.

Владельцем самой большой в мире коллекции рекламных роликов и автором идеи создания «Ночи пожирателей рекламы», а также владельцем бренда «Ночь пожирателей рекламы» является француз Жан Мари Бурсико. Проект существует с 1981 года.

Создатель «Ночи…» Жан Мари Бурсико с детства был частым гостем марсельских кинотеатров, поскольку очень любил кино. Однажды мальчик заметил, как уборщик выбрасывает в уличный мусорный бак около кинотеатра обрывки киноплёнки. Оказалось, что это были рекламные ролики, которые в 1960-х годах на определённый срок вклеивались в каждый фильм. После окончания рекламной кампании ролики вырезались и выбрасывались за ненадобностью. Жан Мари решил собирать эти обрывки. Хранил их он в обувной коробке, которая стояла под его кроватью. Через несколько лет плёнкой были заполнены уже более десяти коробок. Это стало началом уникальной коллекции Бурсико, которая впоследствии стала известна как «Синематека».

Впервые «Ночь пожирателей рекламы» (НПР) показана в 1981 году в парижском кинотеатре «Кинопанорама». Зрители, пришедшие на премьерный ночной показ «La Nuit des Publivores» (дословно с французского — «Ночь Рекламоядных»), увидели подборку рекламных роликов, снятых в разных странах с 1935 по 1981 год, состоящую из 5 блоков. Наутро после первого показа программы «Ночи пожирателей рекламы» в Париже в 1981 году уставших зрителей угощали горячим кофе с круассанами.

Премьера оказалась успешной и в 1982 году в Париже состоялось два ночных показа. После этого Жан Мари Бурсико решил, что «La Nuit des Publivores» может стать международным проектом.

«Синематека» Жана Мари Бурсико является крупнейшим в мире хранилищем рекламных фильмов. С 2005 года «Синематека» находится в Швейцарии, куда переехал и её создатель. Для хранения «Синематеки» правительство Швейцарии выделило Жану Мари Бурсико старинный замок.

Впервые в России программа показана в 1994 году в Москве и Санкт-Петербурге. Презентация новой программы НПР проводится ежегодно в Москве в апреле, после чего программу видят в 40 городах России. Последний показ происходит в декабре в Санкт-Петербурге. Каждый год Жан Мари Бурсико приезжает в Россию, чтобы посетить один из городов, где проводятся «Ночи пожирателей рекламы».

Целые рекламные минифильмы сегодня создаются серьёзными кинорежиссёрами и сценаристами голливудского уровня. Недаром некоторые ролики уже давно причислены специалистами к шедеврам мирового кинематографа.

Видео из подборки проекта "Ночь пожирателей рекламы" - "Smart - Electric Lovers"