Найти тему
Свое Дело Плюс

В супермаркетах половина меда станет медопродуктом

В российское законодательство внесут определение меда. Госкомиссия по противодействию незаконному обороту продукции поддержала поправки в закон «О пчеловодстве», которые дают определение понятия «мёд» и предусматривают ответственность за фальсификацию этого продукта. Антон Георгиев, владелец ГК «Медовый дом», считает, что медопродуктом могут стать 50% меда в торговых сетях. Произошло это потому, что покупатель требует самого дешевого.

Чтобы назвать свой продукт медом, продавцам нужно будет представить серьезные доказательства.
Чтобы назвать свой продукт медом, продавцам нужно будет представить серьезные доказательства.

«В Госдуму будет внесен законопроект, после принятия которого нельзя будет маркировать словом «мед» все подряд, а фальсификация этого продукта повлечет за собой ответственность переработчиков, не затронув самих пчеловодов», — заявил Сергей Неверов, зампред Госдумы через пресс-службу фракции «Единая Россия».По словам Неверова, в настоящее время «ситуация такова, что из-за отсутствия в законодательстве ряда понятий привлечь недобросовестного продавца по административной статье «Обман потребителей» фактически невозможно, поскольку нет требований к продукции «мед».

«60-70% того, что на прилавках называется медом, таковым не является. Это фальсификат и к пчеловодству отношения не имеет, и создан он не пчелами, а недобросовестными людьми с помощью обычного сахара, пищевых добавок и усилителей вкуса», — подчеркнул вице-спикер Госдумы.

Что такое медовый продукт

Антон Георгиев, владелец группы компаний «Медовый дом» и один из крупнейших производителей и поставщиков меда в федеральные сети, считает, что новый законопроект поможет в нынешней ситуации.

«Будет некое разделение, — говорит Антон Георгиев, — медовый продукт, это смесь натурального меда с разными инвенторными сиропами, глюкозно-фруктозными сиропами или с какими-то еще добавками, как тот же творожный или сметанный продукт на полках сетей. Все торговые сети движутся вниз по цене и говорят о том, что растет спрос на самое дешевое (поэтому фальсификаты и появились — Ред.).

И будет мед натуральный — по ГОСТ и строгая проверка. На сегодняшний день большинство производителей просто фальсифицируют мед и пишут, что это сделано по ГОСТ. Уж лучше пусть они не обманывают и на упаковке будет написано «медовый продукт». Считаю, что этот закон своевременный».

Антон Георгиев также полагает, что продукция на медовых полках супермаркетов разделится 50 на 50. «На самом деле сейчас — половина и так покажет, что это не мед.

Для потребителя изменится только название», — уверен предприниматель.

Еще один способ обмана — это когда более дешевые сорта меда (типа подсолнечника) выдают за дорогие, добавил Неверов.Он озвучил данные, представленные на заседании Госкомиссии: в пчеловодстве работает более 110 000 человек, практически все они — представители малых хозяйственных форм.

«От фальсифицированной продукции страдают не только потребители, которые рассчитывают на целебные свойства продукта, но и сами пчеловоды, чьей качественной продукции конкуренцию составляет фальсификат», — считает вице-спикер.