Найти тему
Татьяна НАША ДАЧА

Для чего мне нужно много петунии

В прошлом году, благодаря раннему посеву и дальнейшему черенкованию, из 12 семян я получила 60 растений петунии. Все они росли в моем саду. Часть была посажена в кашпо, а другие я посадила в открытый грунт.

60 петуний, на мой взгляд, это много. Я не очень люблю когда сад слишком яркий. Но мой сад молодой. С помощью петунии в кашпо я пыталась создать вертикали в то время, когда многолетние растения только начали разрастаться и создавать объем.

Кашпо с петуниями уже два года украшают наш садовый домик. Мне хочется, чтобы он тоже был частью сада.

-2

Петунию я сажала в новые клумбы в ноги к клематисам и розам, а также в грунт у нового дома. Эти посадки временные, пока я не подберу подходящие многолетники, а у дома мы не сделаем отмостку.

-3

В этом сезоне я тоже вырастила много петунии. Кроме маточных кустов у меня стоят четыре теплички с укорененными черенками. Но в этот раз все себе оставлять не буду, часть растений отдам маме.

-4

Планирую также посадить ее в кашпо и в грунт. Но количество петунии в кашпо хочу сократить, постепенно переходя на выращивание в них многолетников.

В посеве петунии и ее черенковании нет ничего сложного, но процесс этот долгий и муторный. Сеяла я ее 23 декабря и весь март по мере отрастания побегов черенкую. Приживается не все, приходится укоренять снова и снова.

Петуния требует большого объема грунта и каждый год кашпо приходится наполнять вновь. Грунт, перлит, навоз и удобрения приходится покупать. А это уже очень затратно.

Совсем от петунии отказываться не хочу, пока я не знаю другого растения, которое так эффектно цветет в кашпо.