В последнее время в программах Владимира Соловьева много времени уделено вопросам образования. Давно пора. Хорошо бы и его коллеги по каналу (60 минут) тоже обратились к этой важнейшей теме и перестали, наконец, ежедневно мусолить лгэбэтэшные проблемки. Сильно надоело, однако. В беседах об образовании прозвучало много интересного, в том числе, каким предметам отдавать предпочтение. Я предложу свою точку зрения. Имею ввиду школьное образование. Глубоко убежден, что центральным предметом должна быть История. Причем, с первого класса. Только не как отдельный урок, а как неотъемлемая часть остальных предметов. История - везде. И в математике, и в языке, и в музыке, и в труде. И учитель, если он таковым является( а не считается, благодаря наличию диплома), любого предмета, естественным образом представляет себе историю, например, литературы. Я приведу пример из моего далекого школьного прошлого. В пятом - шестом классах русский и литературу у нас преподавала Муза Константиновна. Хотя, слово "преподавала" не точно. Скорее, она вела нас по удивительным тропам познания нашего языка и мира литературы. Мы достаточно часто писали сочинения по картинам на исторические темы. Например: "Последний защитник Брестской крепости". Или "Утро стрелецкой казни". Дело в том, что за несколько уроков до сочинения Муза Константиновна рассказывала нам о тех событиях, которым была посвящена та или картина. И рассказывала так, что многим из нас казалось, что мы видим то, чего на картине нет. Это где-то рядом, за обгоревшей и посеченной пулями и осколками кирпичной стены в Брестской крепости. И писали мы так, как будто были там сами. Вот о чём я говорю. Так должна входить История в умы детей. Исподволь пропитывая их юные сердца и души. Так они будут личностями с корнями. Так они будут Россиянами.