Найти в Дзене

Инструктор на меня орет…

Здравствуйте, друзья! Приходя в автошколу, вам назначают мастера производственного обучения (автоинструктора) с которым вы постигаете азы вождения и осваиваете новую профессию. Да, да, вы не ослышались, вы получаете новую профессию. Иногда случается так, что во время обучения инструктор повышает на вас голос. Друзья, открою вам маленький секрет – орут абсолютно все инструктора, тот, кто не орет, тот не работает. Я – преподаватель теории пдд с более чем 7летним стажем, а также мастер производственного обучения более чем с 5ти летнем стажем на акпп, раскрою вам маленькие секреты, почему так происходит. Друзья, первые занятия в автошколе – самые трудные. Вам дали космический корабль, которым надо управлять. Хорошо, если на первых занятиях инструктор отвез вас на площадку, где вы, с такими же зелеными новичками, стали постепенно учиться управлять автомобилем. Не все инструктора начинают с площадки. Есть такие, которые показывают вам коробку передач, показывают педали и зеркала и с фразой:
Оглавление

Здравствуйте, друзья! Приходя в автошколу, вам назначают мастера производственного обучения (автоинструктора) с которым вы постигаете азы вождения и осваиваете новую профессию. Да, да, вы не ослышались, вы получаете новую профессию. Иногда случается так, что во время обучения инструктор повышает на вас голос. Друзья, открою вам маленький секрет – орут абсолютно все инструктора, тот, кто не орет, тот не работает.

Я – преподаватель теории пдд с более чем 7летним стажем, а также мастер производственного обучения более чем с 5ти летнем стажем на акпп, раскрою вам маленькие секреты, почему так происходит.

Друзья, первые занятия в автошколе – самые трудные. Вам дали космический корабль, которым надо управлять. Хорошо, если на первых занятиях инструктор отвез вас на площадку, где вы, с такими же зелеными новичками, стали постепенно учиться управлять автомобилем. Не все инструктора начинают с площадки. Есть такие, которые показывают вам коробку передач, показывают педали и зеркала и с фразой: «Вот тебе 2 педали – поехали!» - вы выезжаете в город. Пользы от таких занятий нет т.к. всё занятие вы находитесь в трансе, абсолютно не понимаете, что происходит и по правде сказать, за вас все делает инструктор. Если после такого занятия у вас спросить: «А что вы делали на занятии?» Вы не сможете ответить на данный вопрос.

Так почему же инструктор на вас орет:

1. Когда вы попадаете в сложные дорожные условия, где вам необходимо выполнить много действий и много ситуаций отслеживать и просчитывать – очень часто вы теряетесь. Реакция оцепенения, стресс, транс и «вернуть вас к реальности» помогает только крик.

Пример из практики: моя ученица проехала достаточно сложный перекресток, на котором не работал светофор, было дтп, были трамвайные пути, на которых нам встретилось 2 трамвая, пешеходы перебегали зебру…

С заданием она справилась превосходно, но как это часто бывает, после проезда столь опасного участка, она стала прокручивать данную ситуацию в голове, и полностью погрузилась в собственные мысли никого и ничего не замечая. Ехали мы по городскому шоссе в правом ряду, со скоростью около 60 км\ч. Через какое – то время машина (без поворотника) начала смещаться в соседний средний ряд. Девочка задумалась, по зеркалам не смотрит, на окружающих ее участников дорожного движения не обращает, и руки вместе с рулем ушли влево. Из состояния оцепенения ее вывела моя фраза произнесенная достаточно громко: «Анна, будь внимательна! Держи ряд!»

Мой крик вывел ее из состояния оцепенения

2. Инструктор тоже человек. Друзья, инструктор такой же человек, как и вы. И чувство страха, у нас тоже есть. Мы не роботы. Во время вашего обучения мы смотрим за вами, за пешеходами, за другими участниками дорожного движения и постоянно просчитывает дорожные ситуации. Дорожная ситуация меняется раз в 3 сек. Иногда, банальное не знание вами правил дорожного движения, заставляет нас нервничать.

Пример из практики: Все вы знаете правило о том, что стоять посередине перекрестка нельзя. Любой ваш маневр должен быть завершен. Типичная ситуация: курсант получил задание повернуть на регулируемом перекрестке налево. Он выехал на середину перекрестка на зеленый сигнал светофора и пропускает весь встречный поток машин (это помеха справа). Поток может быть большим и маневр нам приходится завершать на красный сигнал светофора. Это можно сделать, т.к. маневр должен быть завершен, а стоять посередине перекрестка нельзя, т.к. вы создаете помеху.

Многие курсанты, видя, что загорелся красный, продолжают стоять посередине перекрестка (ведь ехать на красный запрещено) и только крик инструктора: «Вася, заверши маневр! Стоять на перекрестке запрещено!», приводит их в чувство. Кстати на завершение маневра у вас всего несколько секунд. Почему инструктор рявкнул на ученика? Потому что курсант не знает пдд, создает аварийную ситуацию, и не просчитывает последствия своего решения.

Незнание правил пдд, могло привести к трагическим последствиям.

3. Не ломайте инструктору автомобиль. Друзья на начальных этапах обучения, вам кажется, что машина это некое устройство, где надо применять огромную силу – это не так, в современных машинах все включается и переключается мягко.

Моему коллеге курсант вырвал ручник и сломал зеркало на электро - приводе. Мне сломали рычаг включения поворотников.

Друзья, если вам кажется, что учебную машину не жалко, то вам кажется. Согласитесь, каждому из вас хочется сидеть за рулем комфортного, «не убитого» автомобиля, где все работает как часы.

Не ломайте инструктору автомобиль

Друзья, если инструктор, просит вас придерживаться определённых правил в его автомобиле НЕ НАДО с ним спорить.

Пример из практики: есть инструктора, которые не разрешают вам крутить руль на месте. Однажды, моя курсантка сказала мне следующее: «А мне папа сказал, ничего страшного. Хочу и кручу на месте». Друзья, когда вы получите водительское удостоверение и у вас будет свой автомобиль, вы можете делать с ним все, что захотите, но в учебной машине, вы следуете правилам инструктора.

Друзья, если инструктор на вас орет и критикует, постарайтесь разобраться в ситуации, почему это происходит. В конце занятия, попросите инструктора еще раз рассказать вам об ошибках, допущенных во время занятия, а дома отработайте их, прочитайте еще раз правила дорожного движения, посмотрите видеоролики. Если что-то не понятно - спросите, вас никто не укусит и не съест.

Пример из практики: у меня была ученица, которая на нерегулируемом перекрестке при знаке «уступи дорогу» пыталась проехать первой и не хотела никому уступать. Перед перекрестком она (как будто специально) давила на педаль газа и не смотрела по сторонам. И на все мои восклицания: «Там знак уступи дорогу. Мы обязаны пропустить тех, кто на главной». Она отвечала неоднозначным: «Угу!» Это продолжалось несколько занятий. Однажды я ее спросила: «Почему она так поступает?» Ее ответ был: «Знак главная дорога – означает, что у меня главная и мне должны уступать. Знак «уступи дорогу» – означает, что мне ДОЛЖНЫ уступать». На мой вопрос: «А когда уступаешь дорогу ты?» она ответила: «Когда у меня красный светофор!»

Причина элементарна – курсант не знает пдд.

Друзья, ситуации бывают разные. Если вы не смогли найти общий язык с инструктором, вы можете его поменять. Помните, инструктор кричит на вас, не потому что вы плохой, не красивый, глупый и т.д., а потому, что за этим скрывается одна из тех причин, описанных выше…

Вы пришли в автошколу учиться, вот и учитесь, а не доказывайте какой вы «классный перчик». И последний совет, если на протяжении всего занятия ваш инструктор молчит, не обращает на вас внимания, и все делает за вас – бегите от такого инструктора, вы у него ничему не научитесь. Кричит – значит, пытается что-то донести до вас… Удачи!