Наверно сначало предисловие:
Иногда на меня находит и я пишу свои небольшие рассказы или байки, кому как.
- Алексей, а почему бы тебе не опубликовать что нибудь из своего в Яндекс Дзене? - задали мне вопрос.
Ну что ж, поробую...
----------------------------------------------------------------------------------------
Честно говоря, я побаивался этого мотоцикла. В своё время ходили страшные истории про некий чёрный мотоцикл с крестами на баке. Якобы так были отмечены бывшие владельцы, которые погибли не справившись с его диким нравом. В журналах тоже писали невесть что, а интернета в то время не было...
В общем-то Yamaha V-max 1200 легенда. Выпускался с 1985-го по 2007 год, известен благодаря своему мощному двигателю V4 и оригинальному дизайну. Двигатель и вправду оказался мощным, опередивший своё время. На сколько мне известно, выпускался в трех версиях. Для Японии 120 л.с., для США 140 л.с. и самый мощный для Канады 145 л.с. При этом хлипкая рама, вялые тормоза и прочие заморочки. Он не особо любит поворачивать и тормозить, благодаря чему получил прозвище "Кувалдолёт". Ну а если "покурить" интернет, например Википедию, можно ещё много узнать интересного.
И так, мне нужно было перегнать эту махину из Екатеринбурга в Сухой Лог, всего 100 километров. А меня, сука, потряхивало. Да я реально "очковал", так как был под влияниям страшных историй. Ай ладно, назвался байкером - садись и ехай, хотя вроде нет такого слова. Я аккуратно поехал, стараясь не откручивать ручку газа, проверяя как реагирует байк на газ, сцепление и тормоза. Городские пробки прошивать не стал, нужно было понять мотоцикл, так сказать познакомиться. Да и не хотел чтобы новый хозяин "Макса" отстал на своём BMW X-5.
Ну что ж, первое знакомство с байком прошло успешно, мы поладили друг с другом. А когда выехали на трассу, оба почувствовали свободу и окончательно сдружились. Мы летели по крайнему левому ряду "двусторонки", легко обгоняя автомобили. Хозяин мотоцикла старался не отставать от нас. Честно говоря, я так увлёкся, что не следил за спидометром. Я просто балдел от скорости и мощности мотора. Когда же закончилась "кайфовая" дорога, я прочувствовал все прелести жёсткой подвески. Асфальт и так не лучшего качества, положенный на бетонные плиты, через амортизаторы передавал привет моим почкам. И там где я с лёгкостью проезжал на своём Интрудере, с его диванообразным сиденьем, на В-максе приходилось притормаживать и "тошнить". Что бы потом не пить "Боржоми".
Хотя что такое "тошнить" на полносильном V-max? 90?... 100?...
Порой при 120 км/ч. казалось что ты стоишь на месте. С другой стороны жёсткая подвеска для этого байка в плюс, а "пластилиновую" раму усиливают боковыми подпорками возле двигателя. Вилку вовсе меняют на современную, перевернутого типа от какого нибудь спорт байка и тормоза кстати тоже. Ну это уже лучше к фанатам.
Этот байк считается отцом современных паур-круизеров - низких, вытянутых и мощных пожирателей километров. Несмотря на то, что потомки не похожи на своего предка. Единственный кто подходит под каноны стиля это старичок Kawasaki Eliminator 1100, но кто ж его помнит? А Honda X4 вообще не конкурент нашему Максу.
Ой, сейчас в меня полетят карданы...
Я бы точно не рекомендовал V-max новичкам в качестве первого мотоцикла, тут однозначно нужен опыт. Уж лучше Х4, более спокойный и конструктивно надежный байк.
Хонда есть Хонда... хотя смотря с чем сравнивать.
В общем не так страшен черт как его малюют. Не смотря ни на что, мотоцикл мне понравился. Довольно быстро освоившись, я легко и с удовольствием долетел до дому. Где дождался владелеца и неохотно отдал ему ключи.
С тех пор меня мучают сомнения, может байки про чёрный мотоцикл с крестами это не про «Макса»?
«Dневник мотоциклиста» Алексей Тихомиров
2023г.