С недавних пор очень полюбила этот музей. На мой взгляд, все современные музеи по большей части должны быть конечно же ориентированы на молодое поколение и на выстраивание культурного кода молодежи. Об этом много раз говорила уже бывший директор музея архитектуры Елизавета Лихачева.
Ее немного скандально назначение на пост директора Пушкинского музея широко обсуждается в сети.
Но обсуждает тот, кто не слушал ее лекций и подкастов. А я прослушала и убеждена, что человек на своем месте и реально делает, а не кидается «словом».
Я уверена на 100%, что такой директор и нужен культурным учреждениями. За годы своей работы Лихачева в 16 раз увеличила посещаемость своего музея. И конечно же благодарю работе с молодежью, ведь в музее архитектуры даже появились занятия для детей.
Так вот еще один музей, в который я кстати и ребенка четырёхлетнего привела, это музей декоративного искусства (как я поняла, раньше назывался декоративно-прикладного)
Выставка фарфора - это постоянная экспозиция и она состоит из небольших комнат.
- Весенний сервиз с птичками «Хозяева леса»
- ЛФЗ 1980 год, автор Т.Н. Беспалова-Михалева
- скульптура «Девушка»
- Конаковский фаянсовый завод , 1950 год
- автор И.Л. Слоним
Начало XX века и агитационные тарелки сегодня в цене у коллекционеров
В начале XX столетия история русского фарфора была тесно связана с политической обстановкой в стране. Новая власть уже в первые месяцы обратилась к художникам с призывом пропаганды лозунгов революции.
- Внизу с цифрой 4 мы видим работу Р.Ф. Вильде «Пролетарии всех стран объединяйтесь»
- агитфарфор признан уникальным явлением в истории отечественного декоративного искусства
Ведущая роль в создании концепции Агитфарфора принадлежит Сергею Чехонину
- здесь внизу его работа «Царству рабочих и крестьян не будет конца», 1922 г. из коллекции Л.О.Утёсова.
- «Кобальтовая сетка»
- сервиз «Индустриальный»
Пластические свойства, белизна и блеск фарфора привлекли молодых авангардистов Казимира Малевича, Николая Суетина, Илью Чашника, решивших проверить на практике свои супрематические теории.
- внизу представлены предметы сервиза по мотивам живописи конца 1920-30-х годов ученика Малевича, Суетина. Ритмические композиции из чёрных, красных полос, кругов, пятен на поверхности чашек и блюдец, придавали традиционным предметам нетрадиционный вид.
- а это знаменитые фарфоровые детские поильники начала XX века
- Один из основателей конструктивизма в России, Владимир Татлин вместе со своим учеником Алексеем Сотниковым выпустили серию детских поильников из фарфора
Музей находится в особняке графа Остермана, здесь проходят интересные лекции и мастер-классы для детей.
Покупая билет за 400 рублей, можешь посетить сразу несколько выставок и постоянных экспозиций.
Для детей здесь представлены герои русских народных сказок, мифические персонажи умело воплощены в фарфоровых статуэтках