После дебюта W116 S-класса в 1972 году Mercedes-Benz начал подготовку к следующему поколению S-класса в октябре 1973 года. Проект под кодовым названием «Проект W126» был направлен на обеспечение улучшенной плавности хода, лучшей управляемости и улучшенной управляемости. топливная экономичность . Нефтяной кризис 1973 года и все более строгие нормы выбросов и безопасности в Соединенных Штатах оказали большое влияние на разработку W126 для снижения выбросов и повышения топливной экономичности.
Команда дизайнеров W126 во главе с главным дизайнером Mercedes-Benz Бруно Сакко стремилась разработать более аэродинамическую форму и сохранить безошибочно узнаваемые элементы дизайна S-класса. Аэродинамическое сопротивление было уменьшено за счет длительных испытаний в аэродинамической трубе и изменения формы передней части и бампера, а также скрытия дворников под капотом / капотом для более плавного потока. Снижение веса было достигнуто за счет широкого использования высокопрочного низколегированного (HSLA) листа и полиуретанового деформируемого материала для бамперов и боковых обшивок. Материал из более легкого сплава использовался для сильно переработанных двигателей M116 / M117 V8 для уменьшения веса. Оба способствовали снижению расхода топлива на 10% по сравнению с предшественником. [3]
После шести лет разработки W126 был представлен на выставке IAA во Франкфурте в сентябре 1979 года . [4] На момент презентации S-Класс был доступен с двумя вариантами длины колесной базы (стандартной и длинной) и тремя вариантами бензиновых двигателей с одним рядным шестицилиндровым двигателем. двигатель и два двигателя V8. Вариант с дизельным двигателем был представлен в сентябре 1981 года исключительно для рынка Северной Америки.
На выставке IAA во Франкфурте в 1981 году была представлена версия купе S-класса C126 с двигателями 380 SEC и 500 SEC. Это был первый случай, когда версия купе была создана на базе шасси S-класса. В то же время был представлен «Energiekonzept» (Energy Concept) для повышения топливной эффективности S-класса за счет модификации двигателя.
W126 был переработан в 1985 году для модели 1986 года. Обновленный модельный ряд «Вторая серия» был представлен на выставке IAA во Франкфурте в 1985 году с новыми шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, а также бензиновыми двигателями V8, увеличенными до 4,2 и 5,5 литров. 5-литровый V8 был перенесен. Визуальные изменения включали более гладкие бамперы и боковые облицовки, переработанные легкосплавные диски Gullydeckelfelge (по-немецки означает обод колеса с крышкой люка) и более глубокий передний бампер со встроенной воздушной заслонкой.
Поколение W126 было заменено W140 в 1991 году.