Найти тему

Команда как продукт

Когда продукт-менеджер начинает продвигаться по карьерной лестнице и становится менеджером, он обнаруживает, что все больше времени занимают различные звонки, презентации, индивидуальные встречи и обсуждения. Это может вызвать раздражение. Часто можно встретить реакцию вроде "сейчас проведу все свои звонки, а потом займусь НАСТОЯЩЕЙ работой". Однако, это неправильное представление (теперь это часть вашей реальной работы). Но даже осознавая это рационально, сложно изменить свое эмоциональное отношение.

Здесь может помочь следующий трюк. Стоит осознать, что как только у вас появляется команда (и вы двигаетесь на пути от группового менеджера продукта к руководителю продукта), ваш продукт меняется. Теперь команда становится вашим продуктом (или точнее, мета-продуктом).

Задача команды-мета-продукта заключается в том, чтобы быть эффективной и решать свои задачи таким образом, чтобы создавать хороший продукт, который в свою очередь помогает достигать целей компании.

Вы можете влиять на это через найм, увольнение, изменение структуры, оптимизацию процессов, обучение и так далее. Как и с другими продуктами, вам нужно определить ожидания, цели, которых хотите достичь, и проблемы, которые хотите решить, а затем принимать решения, приоритизируя их (ведь все сразу сделать невозможно).

И если рассматривать вещи таким образом, то звонки, индивидуальные встречи и обсуждения уже не являются отвлекающим фактором, а становятся важным инструментом для понимания и влияния на ваш мета-продукт.