Найти тему
Darkside.ru

Ричи Блэкмор — об Иэне Гиллане: «Мы взяли его сразу же»

В 1978 году Ричи Блэкмор дал интервью для The Guardian. Ниже приведены выдержки из беседы.

Как образовалась группа Deep Purple?

«Я увидел Иэна с другой группой в Гамбурге в 1967 году и сказал: "Когда у меня что-то получится, я дам тебе знать". Когда зашла речь о Purple, я сказал: "Точно, у нас что-то есть". Был такой миллионер [Крис Кёртис из Searchers] — очень трудно начинать без финансовой поддержки. Ему просто нужна была очень хорошая группа. Насколько ему было известно, Джон был лучшим органистом, которого он знал, а я — лучшим гитаристом. Но когда мы собрались все вместе, он выпал из игры. Я рассказал Джону об Иэне, а потом мы взяли двух других: Джон знал Ника [Симпера], а я знал вокалиста Рода [Эванса]. Мы все жили в одном большом особняке в Англии, в котором репетировали. Там много чего происходило — всякие парапсихические явления. Первые несколько лет у Purple не было никакого направления. Мы занимались тем, что хотел сделать Джон, и это было нормально, потому что ни у кого больше не было никаких идей».
Как бы то ни было, Deep Purple ворвались в американский топ-5 осенью 1968 года с кислотным ремейком песни Джо Саута "Hush". Однако оригинальная группа так и не смогла извлечь из этого выгоду. Как же так?

«Джефф Уолд [мистер Хелен Редди] был нашим менеджером в туре, и мы давали много концертов, которые ничего не значили. Это были актовые залы, туда никто не приходил, поэтому у нас не было шансов добиться успеха. Единственный раз, когда мы действительно добились успеха, это когда мы играли на разогреве у Рода Стюарта. Мы играли в разных местах, выступали хедлайнерами не там, где нужно. Никто не знал, куда нас определить. Мы играли с Cream в Hollywood Bowl, но они не знали, кто мы такие.

Я по-настоящему восхищался Джими Хендриксом и очень любил Vanilla Fudge, поэтому мы попытались объединить эти два направления. Мы исполняли "Hey Joe" и много подобного, потому что сами особо не сочиняли. Я не сочинял мелодии до 1969 года, когда я определился со своим направлением и придумал несколько идей. Но в то время мы были просто в восторге от игры с хорошими музыкантами, потому что нам было так трудно их найти. Ты находишь их и просишь присоединиться: "У нас есть отличная группа". — "Да, конечно, сколько я буду получать?" — "Пока что это только репетиции". Вы знаете эту историю. Мы были так рады играть друг с другом, что нам было всё равно, в каком направлении двигаться. Так было примерно до 1970 года, когда мы решили, что нам нужно заменить вокалиста и басиста. Вокалист всё равно хотел уйти, а басиста попросили уйти».

Друг Ричи Микки Андервуд играл в позднее распавшейся группе Episode Six, и он пригласил Ричи приехать и посмотреть на их вокалиста Иэна Гиллана. Ричи сказал:

«Он был потрясающим, у него был хороший голос, он отлично выглядел. Невероятно. Мы взяли его сразу же. Мы не знали, кого взять на бас, но Иэн порекомендовал Роджера.

Мы решили, что нам нужно сменить вокалиста, из-за Роберта Планта. Мы играли в Mother's в Бирмингеме, и Роберт встал, чтобы спеть с Терри Ридом. Мы подумали: "Господь всемогущий!" Он был таким динамичным. И следующие две недели мы искали вокалиста, людей, которые бы обладали динамикой Роберта Планта. Так что это произошло только благодаря ему.

Мне понравился жёсткий подход LED ZEPPELIN, когда исполнили "Whole Lotta Love". Я сразу настроился на такой стиль, потому что раньше, когда мы занимались оркестровками, я думал: "Что-то не так, я не выкладываюсь по полной". Спасибо им за вдохновение. Они получили его от Джеффа Бека, который получил его от Small Faces».

"In Rock" имел правильную формулу: энергичные музыканты, играющие с невероятной силой. Но это не воровство у Led Zeppelin; текстуры были гораздо разнообразнее, звучание более гибким. Внезапно растущая популярность вскоре привела к статусу "супергруппы". Наверное, это было немного удивительно.

«Я был удивлён, потому что был рад работать».