Некоторые события, которые приводят к провалу или даже полной отмене фильмов, можно с полной уверенностью назвать саботажем. В некоторых ситуациях это происходило из лучших побуждений, но порой актеры, режиссеры и другие авторы приложившие руку к созданию кинолент, специально подрывали потенциальный успех своих грядущих картин.
В сегодняшней статье мы рассмотрим случаи как непреднамеренного, так и умышленного вредительства, которые привели к провалу перечисленных ниже фильмов и уничтожили всякую надежду на их возможный коммерческий успех.
Провальный сценарий - Песочный человек
Сериал Netflix под названием "Песочный человек", который стартовал в прошлом году, продолжает пожинать успехи, став одним из самых рейтинговых проектов 2022 года. Но, если бы первоначальные планы знаменитого продюсера Джона Питерса воплотились в жизнь, все могло быть совсем иначе.
В 90-х годах Питерс решил адаптировать знаменитый комикс Нила Геймана под свой новый фильм, и к 1998 году он уже написал сценарий. Однако возникла одна небольшая проблема - сам автор комикса. Гейман возненавидел новый сценарий, и не без причины. В нем практически полностью отсутствовали его первоначальные замыслы, а центральный персонаж и вовсе должен был стать главным злодеем.
"Песочный человек" так и не был снят в 90-е годы, во многом благодаря вмешательству Геймана. Он решил выкрасть сценарий и отправить его в СМИ. "Я анонимно отправил его в Ain't It Cool News, где сценарий попросту растерзали. Они даже заявили, что это худший сценарий, который они когда-либо читали в жизни", - рассказал Гейман в недавнем интервью.
После этого Питерс отказался от идеи экранизации "Песочного человека" и вместо него вложил средства в "Дикий дикий запад", - признался Гейман.
Сохранить авторские права - Фантастическая четверка
Компания Marvel неоднократно доказывала, что может адаптировать для экранизации самых необычных супергероев, однако с одной командой у нее по-прежнему возникают серьезные проблемы. В то время как "Мстители" мнгновенно стали хитом, "Фантастическая четверка" так и не смогла успешно перенестись на киноэкраны.
Да, мы видели несколько киноадаптиций этой четверки супергероев, но ни одна из них так не смогла завоевать уважение зрителей, не говоря уже о яростной критике. Тем не менее, это не останавливало Marvel, и через несколько лет они вновь повторяли попытку.
В действительности, производство фильмов о приключениях "Фантастической четверки" - это одно из главных условий, которое должна была выполнять компания 20th Century Fox, чтобы сохранить права на героев.
Только по этой причине в 1994 году был снят 90-минутный фильм, который на первый взгляд выглядит как малобюджетная студенческая кинолента. Тогдашняя "Фантастическая четверка" была снята на бюджет всего в один миллион долларов, за три недели.
Кроме узкого круга избранных, никто из съемочной группы не подозревал, что участвует в фильме, который никто не планирует выпускать. Своеобразным "утешением" для них стало то, что неофициальная копия утекла в широкие массы, и публика на личном примере смогла убедиться в том, насколько ужасным получился этот фильм.
Новый режиссер, новый фильм - Изгоняющий дьявола: Начало
Трудно найти более знаменитый фильм ужасов, чем картину Уильяма Фридкина "Экзорцист" 1973 года. Эта кинолента стала настоящим революционным проектом, и многие режиссеры до сих пор черпают из нее вдохновение. И мы продолжаем из года в год наблюдать, как прибыльные киностудии до сих пор пытаются извлечь максимальную выгоду из данного кинематографического успеха.
В начале нового тысячелетия был снят фильм-приквел "Доминион", режиссером которого стал другой легендарный сценарист и режиссер - Пол Шрейдер, снявший такие фильмы, как "Таксист" и "Бешеный бык". Однако после того, как его версия фильма была закончена, Шрейдера внезапно уволили, а студия "Morgan Creek Studios" поставила на его место нового режиссера, Ренни Харлина.
Харлин решил все изменить. Он написал новый сценарий и за исключением Стеллана Скарсгорда, набрал новых актеров. Новый фильм получил название "Экзорцист: Рождение", а также удвоенный первоначальный бюджет. Самое интересное во всем этом событии то, что студия в итоге выпустила обе версии приквела к "Экзорцисту" с разницей в год, но ни одна из них не имела коммерческого успеха.