Автомобили марки Aurus постепенно перестают быть новинкой отечественного автопрома. Счет переданных покупателям машин уверенно растет, однако фактическое количество продаж по-прежнему не превышает нескольких десятков. О том, какие перспективы ожидают отечественный представительский автомобиль? журналу «Слово и Дело» рассказал независимый автоэксперт Дмитрий Попов.
Согласно информации агентства «Автостат», в минувшем 2022 году в России продан 31 автомобиль Aurus Senat. Это на 41% больше, чем в 2021 году, и такая динамика роста продаж на общем фоне выглядит прорывом. Дело в том, что в целом в сегменте люксовых авто наблюдается серьезный спад — на 57,6% или до 376 штук в натуральном выражении.
Конечно, 31 автомобиль — это все-таки не слишком много. Однако, как отметил в беседе с корреспондентом «Слово и Дело» Дмитрий Попов, Aurus — это не просто дорогая машина. Это супер-люксовый автомобиль, как у президента. Это штучный товар, который собирается исключительно вручную, и в первую очередь названная цифра говорит о том, что в России нашелся 31 достаточно богатый человек, который оказался в состоянии позволить себе такую покупку.
Кроме того, по мнению Попова, в дальнейшем продажи продолжат расти.
«Думаю, что в следующем году будет их продано заметно больше, если только их производство позволяет выпускать больше. Знаю, что на Aurus народ пишется. Они делаются под запись, под заказ; то есть это не совсем серийное производство. Но спрос на него будет расти по очень большому количеству причин, в том числе и потому, что у нас специальная военная операция, и это в значительной степени отрезает иностранные люксовые автомобили», — пояснил эксперт.
Запрет на продажу в Россию люксовых авто содержится в одном из ранних пакетов бесчисленных российских санкций. Конечно, премиальные машины продолжат поступать в страну по серым схемам. Но, как пояснил Дмитрий Попов, спрос на них будет снижаться по очень простой причине: они очень сильно бросаются в глаза. Поэтому каждый обладатель подобной машины быстро окажется известен широкой публике.
Если же говорить о марке Aurus, то эти автомобили обладают неплохим экспортным потенциалом. Однако количество проданных экземпляров опять-таки упирается в производственные возможности.
«Кроме того, что продается внутри страны, у нас на Aurus записываются в том числе и всякие саудовские шейхи с их бесконечным количеством денег. Но это все равно очень штучная история. То есть всех людей, кто ездит на "Аурусах", мы будем знать в стране по фамилии», — резюмировал эксперт.
Ранее в роли автолюбителя выступил президент РФ Владимир Путин, который прокатился за рулем по улицам ночного Мариуполя. При этом глава государства не был пристегнут ремнями безопасности. С одной стороны — это нарушение правил дорожного движения. Но с другой — в районах боевых действий безопаснее как раз ездить не пристегнутым, поскольку в любой момент может возникнуть необходимость экстренно покинуть машину. Политолог, политтехнолог Сергей Маркелов рассказал журналу «Слово и Дело», грозит ли Путину штраф за не пристегнутый ремень безопасности.