Закладка атомохода «Камчатка» запланирована на май 2024 года, а ледокола «Сахалин» — на осень 2025 года.
Генеральный директор Росатома Алексей Лихачев сообщил, что при выборе имен Росатом остался верен традициям имянаречения ледоколов и опирался на мнение капитанов атомоходов. «Исторически сложилось, что названия атомных ледоколов выбирались из географических наименований объектов Северного морского пути или повторяли имена легендарных советских атомных ледоколов, например, «Арктика», — отметил он. — Сейчас мы расширяем границы до так называемого Большого Северного морского пути, соединяющего западную часть страны с Дальним Востоком. Это единое логистическое пространство России открывает нам выход на рубежи Азиатско-Тихоокеанского региона».
Исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица напомнил, что к 2030 году необходимо обеспечить увеличение грузопотока в акватории Севморпути до 150 млн тонн. «К этому времени мы значительно обновим флот, из атомных ледоколов предыдущих проектов останется только атомоход «50 лет Победы». Согласно плану развития Северного морского пути в эксплуатации будет 7 атомных ледоколов 22220, четыре неатомных ледокола, а также головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510», — добавил он.
Сейчас в акватории СМП работают три универсальных атомных ледокола (УАЛ) проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Балтийский завод (входи в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) продолжает строительство третьего и четвертого серийных УАЛ: «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).