Найти тему

О работе по развитию когнитивных навыков детей и подростков в семейном центре «Оберег»

Наверное, все дети хотели бы хорошо учиться, и все родители надеются на это, отправляя ребенка в школу, но не у каждого ребенка получается успешно осваивать учебную программу, и не у каждого родителя получается оказать ребенку необходимую помощь. И далеко не каждый ребенок и родитель осознает, что одним из ключевых условий успешного обучения, да и успеха в любой деятельности, является хорошее развитое внимание.

Внимание – познавательный процесс, который лежит в основе успешного обучения. Без качественного внимания невозможно хорошо запоминать, анализировать, обобщать и выполнять другие мыслительные операции и действия, которые требуются от ученика в школе. В настоящее время у многих детей наблюдаются разнообразные дефициты внимания, не хватает его устойчивости, концентрации, умения быстро переключаться, чему не мало «содействуют» социальные сети, гаджеты и т.п., усугубляя имеющиеся проблемы.

«Ребенок не хочет идти в школу» или «ребенок плохо учится» - самый распространенный запрос. Учебная мотивация не рождается на пустом месте. Негативный опыт неудач, пережитый ребенком, сниженную самооценку, тревожность можно и нужно преодолевать различными способами, в том числе, с помощью развития личностных ресурсов, в данном случае, развития внимания и других когнитивных навыков.

В семейном центре «Оберег» психологи в рамках коррекционных занятий работают над развитием когнитивных способностей детей. Диагностика, выявление актуальных трудностей и потенциальных возможностей, развитие проблемных зон с опорой на преимущества, подбор упражнений, игр и многое другое. Например, в ходе диагностики выявлено, что у ребенка очень низкий уровень слуховой памяти, но неплохо развита образная память. Психолог подбирает упражнения на развитие внимания и слуховой памяти, а также учит ребенка запоминать аудиоинформацию через работу над образами, т.е., опираясь на выявленную силу.

Развивающие упражнения простые и интересные, дети с довольствием занимаются с психологом и самостоятельно, дома с родителями в комфортном режиме. Психолог дает рекомендации родителям и обучает их использовать многочисленные возможности по самостоятельному подбору упражнений и организации занятий.

В продаже существует множество развивающих пособий, много полезных материалов можно найти в интернете в свободном доступе. Главное – знать о ключевой проблеме, возможностях, которые открывает развитие внимания и других когнитивных навыков и способах организации помощи.