Найти в Дзене
AUTOMPS

Porsche Cayenne 2023: 3–е поколение вот-вот обновится, отыщи селектор!

Нынешний Porsche Cayenne Typ PO536 на рынке уже с 2017 года и это его третье поколение. Он построен на платформе MLB (продольно-модульная), которая используется также в Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Кайенн – бесспорный бестселлер фирмы из Цуффенхаузена, ведь на него приходится 30% всех продаж! И вот теперь модели предстоит самый объемистый фейслифтинг, все результаты которого мы увидим на Шанхайском автосалоне. Однако, Porsche уже сегодня приоткрыл завесы тайны и показал будущий интерьер новинки. В нем использовано немало наработок из электрокара Taycan. Например, изогнутая 12,6-дюймовая цифровая комбинация приборов и отдельный дисплей для пассажира справа. Интересно, что он и только он, снабжен возможностью показа видеопотоков на ходу, которые, однако, не будут видны водителю. Для этого поверхность экрана покрыта специальной пленкой. А вот на центральном 12,3-дюймовом мониторе проигрывать видео можно только на остановках. Обновленный Porsche Cayenne позаимствовал руль от
Porsche Cayenne 2023 еще проходит последние ходовые испытания
Porsche Cayenne 2023 еще проходит последние ходовые испытания

Нынешний Porsche Cayenne Typ PO536 на рынке уже с 2017 года и это его третье поколение. Он построен на платформе MLB (продольно-модульная), которая используется также в Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Кайенн – бесспорный бестселлер фирмы из Цуффенхаузена, ведь на него приходится 30% всех продаж! И вот теперь модели предстоит самый объемистый фейслифтинг, все результаты которого мы увидим на Шанхайском автосалоне.

Porsche Cayenne: с стороны водителя картинка на  правом мониторе не будет видна
Porsche Cayenne: с стороны водителя картинка на правом мониторе не будет видна

Однако, Porsche уже сегодня приоткрыл завесы тайны и показал будущий интерьер новинки. В нем использовано немало наработок из электрокара Taycan. Например, изогнутая 12,6-дюймовая цифровая комбинация приборов и отдельный дисплей для пассажира справа. Интересно, что он и только он, снабжен возможностью показа видеопотоков на ходу, которые, однако, не будут видны водителю. Для этого поверхность экрана покрыта специальной пленкой. А вот на центральном 12,3-дюймовом мониторе проигрывать видео можно только на остановках.

Porsche Cayenne
Porsche Cayenne

Обновленный Porsche Cayenne позаимствовал руль от Porsche 911. На нем появилась кнопка Sport Response, которая мгновенно переключает силовой агрегат и коробку передач в самый мощный спорт-режим, но только на 20 секунд. По-новому выполнена и центральная консоль, представляющая собой сочетание тач-элементов и обычных переключателей. Причем первые требуют для срабатывания энергичного нажатия (а не мимолетного прикосновения) и подтверждают принятие команды ощутимым щелчком и продавливанием всей панели.

Porsche Cayenne
Porsche Cayenne

За этой поверхностью расположена серийная отныне ниша для индуктивной подзарядки гаджетов мощностью до 15 Вт. А поскольку при такой зарядке смартфоны разогреваются, эта ниша принудительно охлаждается. Есть, конечно, и привычные разъемы USB-C с функцией быстрой зарядки (по два спереди и сзади).

А вот и селектор коробки-автомата!
А вот и селектор коробки-автомата!

Пришло время и для анонсированного в заголовке квеста. Так где же теперь и как выглядит селектор автомата? Он представляет собой небольшой рычажок на панели приборов справа за рулем. Чуть выше него находится отдельная кнопка режима парковки Р.

Что еще нового? Ну, например, дверные панели и безламельные дефлекторы вентиляции.

Porsche Cayenne 2023 без маскировки, снятой фотошопом
Porsche Cayenne 2023 без маскировки, снятой фотошопом

Хорошо, это всё будет внутри, а что снаружи? На наших фото показан обновленный Porsche Cayenne, с которого фотошопом удалена маскировка. Разумеется, мы не можем в силу этого гарантировать стопроцентное соответствие реальности. Но можно, например, оценить новые более узкие фары, новый передний фартук с встроенными в него ДХО. Известно, что фары эти будут матричными с функциями целенаправленной подсветки полосы движения, мест строительных работ и сужений, а также с адаптивным светом для автострад. Последний бьёт на 600 метров вперед, не ослепляя при этом встречных водителей.

Таким будет новый Porsche Cayenne сзади (но это не точно)
Таким будет новый Porsche Cayenne сзади (но это не точно)

Корма Porsche Cayenne тоже изменится. Номерной знак переедет с задней двери вниз на бампер, освободив место для более крупного названия модели. Задние фонари явно тоже поменяют, но они как раз сильно залеплены маскировкой, так что изображенное на фото лишь предположение. Во всяком случае, они станут более высокими и будут заходить на крылья, как в Панамере.

Кстати, о Porsche Panamera: новый Кайенн позаимствует у нее силовые агрегаты из последнего обновления. В частности, 4-литровый битурбо V8 в 571 силу вкупе с электромотором на 136 л.с. для гибридной версии Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid. Емкость тяговой батареи при этом увеличится с 14,1 до 17,9 кВт·ч. Будет еще и другой заряжаемый гибрид S E-Hybrid системной мощностью 560 л.с. Немного мощнее станут и традиционные, не электрифицированные версии.

Независимо от моторизации в новинке переработаны ходовая часть и системы управления. Porsche вообще говорит о новом шасси с лучшим сочетанием дородных качеств для городских улиц, дальних поездок и бездорожья.

Одновременно с кроссовером обновится и Porsche Cayenne в кузове купе.