С 1 марта бизнесу нужно маркировать больше категорий, а маркетплейсам — передавать сведения о маркированных товарах в систему «Честный знак».
Что изменилось для бизнеса в целом
Раньше предприниматели должны были маркировать молочную продукцию, минеральную воду, табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехнику.
Теперь этот перечень дополнили все виды упакованной питьевой воды, табачные стики и кальянные смеси с никотином.
Что изменилось для маркетплейсов и поставщиков
Раньше ответственность за нарушение правил маркировки несли только поставщики, теперь правительство обязало следить за исполнением закона маркетплейсы. Площадки стали полноценными участниками оборота и должны передавать данные о маркированных товарах в систему «Честный знак».
Чтобы избежать санкций, маркетплейсы ужесточили правила. Например, Wildberries при отсутствии кода маркировки штрафует поставщиков на полторы тысячи рублей за каждую единицу продукции.
— Что делать, если непонятно, нужна ли товару маркировка и как ее получить
Задать вопрос, проверить свой товар и посмотреть инструкцию или видеообучение по маркировке вы можете на сайте системы «Честный знак».