"Мы не зря потратили 5 млн на ивент....." Или нет? Как оценить эффективность события и не слить бюджет
Первый уровень. Качественный Оцениваем качество самого события Канепешки были вкусные, ведущий обьявил генерального без ошибок, свет был чудесен, видео - оргазм и т.д. Оценивать могут сотрудники, гости, руководство, организаторы, партнеры, потом сравнить Можно по 10 бальной шкале всё событие, или каждый пункт, можно по трём реакциям, можно NPS.
Кто понимает зачем он делает ивент и для чего - этого уровня вполне достаточно
Второй уровень. Тактический Оцениваем выполнение и/или успешность выполнения конкретной бизнес задачи или цели бренда. Это может быть: - % вовлечённости на событии и до него - количество людей пришедших на событие - охват он-лайна или оф-лайна - насколько хорошо и успешно зашили ценности в ивент - собранный, сделанный контент во время события - найденное решение в ходе страт сессии или конференции ну, вы - умненькие, принцип поняли Ивент - это в первую очередь инструмент решения конкретной задачи
Третий уровень. Стратегический Если у нас есть стратегия - и мы её придерживаемся, то ....
Ивент реализует часть стратегии в конкретном периоде, и на конкретном уровне восприятия Пример. Внедряем новые ценности в компании: - Провели страт сессии (осознание когнитивный уровень) - Сделали тренинги (уровень навыков - Использовали разные каналы внутрикома (донесение информации) - а затем демонстрируем новые ценности через образы на корпоративном шоу (уровень эмоц. восприятия образ. мышления, ассоциаций ) И если смотреть на это конкретное шоу в цепочке всех событий - то вот здесь и сможем оценить эффективность И мое любимое - "У нас нет стратегии, мы так не можем все распланировать заранее!" Но волшебство в том, что стратегия у вас есть, и всё равно как то произойдет (в соответствии с вашей корп культурой и бизнес средой) Так вот, я могу заранее рассказать, как оно произойдет именно у вас. И можно выполнять и планировать задачи бизнеса в соответствии именно с вашим "как то произойдет"
И здесь не будет правильного или неправильного подхода. Только вам выбирать как оценивать эффективность Кто то делает это на интуитивном уровне или спрашивает у коллег, кто то считает циферки
А самым созидательным будет ..... Честно ответить себе на вопрос: "Что измеряем, что оцениваем и как?" И сделать это - на этапе подготовки события, на этапе снятие запроса со стейкхолдеров компании, на этапе брифовки партнёров и подрядчиков Всем любви и эффективности
Просто о сложном внутрикоме и Корп культуре
Реальные кейсы с чувством юмора и без воды
https://t.me/+jnvpcbFkmos4NjUy
Админ: @Denisgolovko