Телеканал, снял репортаж и рассказал, что Афанасьев и компания, автоподставщик, который катался на Бентли и подставлялся под другие машины, арестован, ему вменяют мошенничество.
Слава богу совершилось, и мы полностью согласны с вменяемой квалификацией, однако в репортаже, есть несколько ляпов, о которых я хочу рассказать. Это не защита преступника, а просто указание на некоторые моменты нашего телевидения и их громкие высказывания.
О чем говорят в ролике, по тайм кодам:
Начнем с названия: "Столичным автоподставщикам на Bentley грозит 10 лет тюрьмы" Звучит ужасно, но не значит, что суд вынесет максимальное наказание, дело в том, что этим злодеям вменяют ч. 4, ст. 159 УК РФ (хотя это может оказаться не единственная квалификация) "Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение", наказание же данную статью действительно предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. СМИ указывает для яркого заголовка, максимальное наказание предусмотренное статьей, а там может быть и год, а может и условное наказание, а также как часто это бывает, посидят годик в СИЗО до суда, а суд зачтет этот срок.
00:00 – ранее форсилась в СМИ информация о водителе Бентли, который организовывал подставы. Визуально это выглядело как банальное ДТП, но если детально разбирать, водитель ускорялся перед ДТП либо умышленно менял направление или скорость движения для оставление в мертвой зоне, тем самым создавал условия при которых другие участники дорожного движения, не могли оценить надлежащим образом дорожную обстановку, и попадали в ловушку безысходности, между фактом ДТП и значением норм ПДД.
00:30 – СМИ знает о них только по одной причине, как мне кажется учитывая, сложность квалификации и выявления умысла со стороны водителя Бентли, ведь по ПДД действительно виноваты вторые участники. Но их роковая ошибка была, это участие в ДТП с машинами государственных органов, на сколько я помню и машинах МАДИ – вот вам и ход дела.
00:46 – диктору нужно сдать права и больше за руль не садиться, Бентли, хоть очевидно и ускоряется специально, но не поворачивает налево, а двигается прямо или вернее – не меняет направления двигаясь по круговому движению. Простыми словами движение по кольцу — это не поворот, а движение прямо, поворот – это съезд с кольца.
00:55 – почему Бентли и почему серый Нисан – машины относительно старые, но запчасти на них очень дорогие согласно каталожных номеров, а цена самой машины относительно не высокая.
01:05 и 02:04 – какая компенсация ущерба? А речь идет о том, что при ДТП, вы имеете право получить выплату по ОСАГО, но страховая компания, помогает восстанавливать машины, по регламенту РСА и нормам закона, Страховка выплачивает Вам ущерб за вычетом стоимости износа машины, плюс регламент РСА занижен изначально. Но каждый собственник машины, пострадавший в ДТП имеет право получить выплату исходя из реальной стоимости ремонта, а также исходя из стоимости новых оригинальных запчастей. Как минимум расчет рыночной стоимости норма часа работы в два раза выше расчета РСА. Таким образом к примеру, ОСАГО выплатило вам 50 000 рублей, а эксперт посчитал 120 000 рублей, рыночной стоимости ремонта, разницу (120 000 – 50 000) в размере 70 000 рублей, пострадавший имеет право требовать с виновника ДТП, о чем и идет речь в репортаже, упоминая судебные разбирательства.
01:42 – Андрей Герасников, руководитель центра высшего водительского мастерства, от части прав, действительно больше грузам можно поворачивать со второго ряда, но при соблюдении и возникновении нескольких обязательных условий: Пункт 8.7. ПДД РФ: Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил (занять заблаговременно крайнее правое положение), допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. Так то так, но в 99 процентах случаях местность, где подставщик орудовал не допускает езду больше грузов, а «Газельки» на которых охотилось Бентли, точно не подходят к данному пункту. Остается вопрос – для чего эта вставка, занять эфирное время, или нагнать жути, так они таким образом вводят смуту и внушают неправильную вероятность суждений ПДД для зрителей, делая видеоряд с «маленькими грузовичками» и сопоставляя их под этот пункт правил.
03:12 – очень смешно, сообщать в полицию с такой ересью это «отлично» но не достойно, хотя на войне все методы хороши.
04:15 – юристу не запрещено иметь юриста-представителя в суде, закон трактует так, что любой имеет право на квалифицированную юридическую помощь. Ну а тут очевидно, цели определены в целях взыскания большей суммы средств, явно заключался не настоящий договор, по которому передавались – якобы – денежные средства по договору об оказании юридических услуг и взыскивались с виновника ДТП судебный расходы, согласно ст. 100 ГПК.
04:22 – корреспондент конечно троль, я прям в голос посмеялся, когда смотрел репортаж, злодей как раз-таки не нуждается в автошколе, он наоборот слишком хорошо знает ПДД, только как покажет в дальнейшем приговор, злоупотреблял нормами.
СМИ сообщило все правильно, но как видно, не учла некоторые моменты, юридическим материал сырой, однако необходимо учитывать, что правдивый по факту событий, и справедливый для злодея.