Hyundai Sonata — модель, которая хорошо знакома российскому потребителю. Ее основными конкурентами являются Kia K5, Mazda6, Toyota Camry, Volkswagen Passat, Skoda Superb и еще великое множество других, менее «статусных». Восьмое поколение поступило в продажу на российский рынок в 2019 году, а в 2020-м удостоилось награды Международного конкурса дизайна iF Design Award (Ганновер, Германия).
Hyundai Sonata первого поколения увидела свет в далеком 1985 году, и тогда она не сильно пользовалась спросом, поскольку продавалась всего на нескольких рынках — Кореи, Новой Зеландии и Канады. В Европу и Америку поставки не были налажены по причине несоответствия тамошним (и тогдашним) экологическим нормам по выхлопу. К слову, «Sonata» автомобиль назывался поначалу только на местном рынке, а экспортные варианты именовали по-другому — Stellar II. И вот прошло без малого сорок лет (!), Соната сменила немало поколений и самое последнее, которое представлено сегодня на российском рынке, — восьмое.
Как выглядит снаружи?
Любят европейские и азиатские производители разрабатывать всевозможные концепции, которые имеют изощренные названия, цитата: «…с многотезисной описательной частью». Коснулась данная тенденция и модели Hyundai Sonata, созданная на основе концепции «Sensuous Sportiness», что в приближенном переводе на русский означает «чувственная спортивность». К слову, эта концепция была даже удостоена американской награды «Design Value Award 2020», которую присудил ей Институт дизайн-менеджмента DMI (США, г. Бостон).
Наружность имеет стремительные линии и динамичный общий дизайн, что нашло свой отклик в сердцах, в том числе и молодежной аудитории. Спортивный силуэт прослеживается при взгляде на автомобиль с любого ракурса.
Злые языки, в свое время, даже пытались утверждать, что профиль автомобиля несколько напоминает Audi A5 Sportback, поскольку кузов больше похож на тип «лифтбек» (это когда крыша салона «перетекает» в заднее стекло, которое поднимается вместе с крышкой багажника). И такую «похожесть» на «немку» нельзя отнести к недостаткам, и даже наоборот — она пошла только «на руку» корейскому седану, хотя оригинальность дизайна видна любому и невооруженным взглядом.
Автомобиль имеет зауженную «морду», но с весьма «развитой» широкой фальшрадиаторной решеткой и стильной головной оптикой. В нижней части бампера обращает на себя внимание широкая хромированная «улыбка».
Задняя оптика имеет закругленные края, которые соединяются активным световым элементом. Такое «световое решение» берут сегодня на вооружение многие мировые производители — и выглядит эффектно, и с точки зрения активной безопасности является продуманным грамотным ходом.
Салон
За красивой внешностью скрывается не менее привлекательный интерьер. Даже спустя несколько лет (после старта этого поколения в 2019-м году) салон не утратил стильности и даже актуальности, выглядит вполне современно и уютно. А кроме того, нынешние автовладельцы отмечают высокий уровень и эргономичности, и комфорта.
Sonata может запоминать многие текущие настройки, правда, только для двух водителей. В память можно занести целый ряд других параметров: обдув и режим климат-контроля, температуру подаваемого воздуха, угол наклона спинки, интенсивность подогрева сидений и тд.
Навигационный HD-дисплей имеет диагональ 10,25 дюймаи ему доступен режим «мультискрин», благодаря чему водитель может вывести для своего удобства сразу несколько информационных потоков. Причем, к нему можно подключить одновременно два смартфона.
За обстановкой вокруг автомобиля можно наблюдать при помощи системы SVM, что особенно удобно во время парковки в ограниченном пространстве. Показания приборной панели можно вывести в виде проекции на лобовое стекло; сама же приборка получила дисплей 12,3 дюйма с отображением режимов движения, которых 4 (четыре) — Comfort, Smart, Eco и Sport, и для каждого предлагается своя цветовая гамма.
Несмотря на профиль с ниспадающей крышей, пассажиры на заднем ряду сидений не чувствуют себя скованно. Здесь вполне можно разместиться втроём, но двоим определенно будет комфортнее.
Музыкальное сопровождение вызывает положительные эмоции, и это неудивительно, ведь здесь установлены не 6 и даже не 8 динамиков, а целая дюжина премиальной аудиосистемы Bose.
Безопасность
Автомобиль построен на модульной платформе третьего поколения, индекс IGMP3. Корейские инженеры смогли добиться снижения центра тяжести и увеличения жесткости кузова на кручение. Также им удалось свести к минимуму уровень вибраций и шумов. Данная платформа, если сравнивать ее с предшественницей, стала на 10% прочнее и, что примечательно, легче на целых 55 килограммов.
Восьмое поколение Hyundai Sonata получило элементы каркаса кузова, которые изготавливаются при помощи технологии горячей штамповки, что положительным образом сказалось на уровне пассивной безопасности. Помимо этого, автомобиль имеет 6 подушек с так называемым режимом «мягкого развертывания». Для водителя и переднего пассажира также предусмотрены боковые шторки, отвечающие за защиту грудного отдела и головы.
Седан Hyundai Sonata прошел множество краш-тестов, в каждом из которых показал шикарные результаты. Например, по китайской методике C-NCAP автомобилю присвоены максимальные 5 звёзд, и особо высоко спецы оценили то, как автомобиль выдерживает не только фронтальные, но и боковые удары.
Проверили корейский седан и специалисты из Национального управления по надзору за безопасностью дорожного движения (США). Автомобиль также показал высокие результаты и честно заработал свои «положенные» 5 звезд
Силовая установка
Гамма моторов состоит из двух вариантов — оба бензиновые, и, как отмечают автовладельцы, не слишком прожорливые. Агрегатируются они с 6-ступенчатой АКПП, управление которой осуществляется — при помощи кнопок, а не привычных нам рукоятки или джойстика.
Двигатель Smartstream (индекс G2.5) объемом 2,5 литра выдает мощность в 180 лошадиных сил при максимальном моменте в 232 Н*м. Мотор с распределенным впрыском топлива и двухконтурной системой охлаждения, помимо прочего, отличается еще и тем, что его форсунки располагаются ближе к клапанам. Это сделано для более качественного смесеобразования, а выпускной коллектор интегрирован непосредственно в головку блока.
Паспортный расход топлива:
· в городе — 11,4 л;
· загородный цикл — 5,5 л;
· в смешанном режиме — 7,7 л.
На российском рынке также доступна версия и с бензиновым двигателем серии Nu 2.0 MPI. Уже из его названия понятно, что его объем составляет 2 литра (а если быть точным, то 1 999 кубических сантиметров), который традиционно для России «несколько слабее» и выдает 150 «лошадей» при максимальном крутящем моменте в 192 Н*м. Он хорошо знаком нашим автомобилистам, поскольку линейка Nu ведет свою родословную с 2010 года. К его особенностям следует отнести распределенную систему впрыска, алюминиевый блок цилиндров (с чугунными растачиваемыми гильзами), а коленвал смещен относительно центральной оси.
Паспортный расход этого мотора такой:
· городской цикл — 10,2 л;
· загородный — 5,7 л;
· в смешанном — 7,3 л.
К слову, нынешние владельцы положительно высказываются и о ездовых качествах автомобиля — отмечают плавность хода, маневренность и хорошую динамику вкупе с экономичностью.
По вопросу звукоизоляции мнения разделяются, но её уровень определенно не хуже, чем у одноклассников. Автомобиль уже в базовом оснащении имеет целый ряд систем, функций и настроек, а за дополнительную плату вы можете выбрать ещё более внушительный список опций.
Анонс
Корейская компания Hyundai уже анонсировала выход в свет обновленной Сонаты, которая получила множество доработок и (к слову) полный привод! На рынки автомобиль начнет выводиться после весеннего Сеульского автосалона.
Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!
Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.
Также к вашим услугам — парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!