Найти тему
Денис Никитин

Когда сбываются мечты. Часть 69 Друзья из прошлого(2 часть главы)

Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

Начало "Когда сбываются мечты" (жмите сюда)

Предыдущая Часть (Часть 68) жмите сюда
...

Часть 69.
Друзья из прошлого (2 часть главы)

«Можно брать любого русского классика и повторять за ним», - думал Никита.

«Красоты природы только чистым сердцем вкушаются совершенно…»
М. Муравьёв. «Дщицы для записывания».

Обретение гармонии сначала внутри себя, а затем в рождающейся способности осознать и увидеть гармонию всего мироздания – вот конечная цель возрождающего человека.

«Поэзия – это голос души», - рассуждал Никита.

Он не мог вспомнить чьи это слова, но фраза будто принадлежала ему самому:
«Общаясь с людьми, человек зачастую сравнивает себя с оппонентом, вследствие чего он превозносится, завидует или остаётся нейтрален. Человек, общаясь с природой, всегда чувствует единение с ней».

Никита с возмущением реагировал на защитников безнравственных спектаклей, картин, произведений литературы, но позже он стал следовать фразе, которую сам же и придумал.

«Зачем спорить с тем и указывать ему путь к возвышенному, кто находит удовольствие в низком».

Никита чувствовал дыхание новой жизни. Его вдохновляли русские классики. Энергичное послание Ломоносова буквально тянуло творить и действовать:
«Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно».

Вдохновляясь русскими классиками, найдя в них родную душу, Никита стал сам сочинять стихи и прозу.

«Я русский!
Я – Гагарин, Менделеев, Королёв,
Пётр Первый, Пушкин, Иван Крылов,
Я – Толстой, Некрасов, Чехов, Паустовский,
Мусоргский, Свиридов и Чайковский,
Я – Суворов, Павлов, Глинка, Хабаров, Айвазовский.
Салтыков-Щедрин, Шелихов, Крузенштерн, Жуковский,
Я –Владимир Мономах, Олег и Святослав,
Донской, Александр Невский, Игорь, Ярослав.
Я – Сумароков, Пришвин, Тредиаковский,
Ломоносов, Лесков и Циолковский.
Я – Карамзин, Фонвизин, Радищев и Бажов,
Брюллов, Васнецов, Серов.
Я – Лермонтов, Державин, Достоевский,
Тургенев, Грибоедов, Вяземский и Лобачевский.
Я – Рахманинов, Шаляпин и Андрей Рублёв,
Гоголь, Кутузов, Попов и Муравьёв.
Я – Рюрик, Пересвет, Романов,
Одоевский, Багратион, Голицын и Макаров.
Я – Гнедич, Лаптев, Фет, Есенин и Седов,
Челюскин, Тютчев, Лазарев, Дежнёв.
Я – Батюшков, Веневитинов, Б. Васильев, Пирогов,
Миклухо-Маклай, Атласов и Гончаров,
Я - Пржевальский, Ермак и Баратынский,
Мичурин, Мечников, Островский и Вертинский.
Я – Сеченов, Прокофьев, Станиславский, Даль,
Репин, Вернадский, Рязанов и Гайдай.
Я – Вавилов, Шостакович, Никитин, Мамин-Сибиряк,
Римский-Корсаков, Шишкин, Яшин и Сидяк,
Я – Карелин, Карпов, Сафин, Николай Дроздов,
Елистратов, Попенченко, Медведев, Устюгов, Большунов.
Я – Костя Цзю, Андрианов, Немов, Чукарин и Далалоян,
Шипулин, Емельяненко, Белявский, Нагорный и Пётр Ян.
Я – миллионы жителей страны, которые сражались за победу
В Великой Отечественной Войне. Поклон нижайший деду!
Я каждый из них, меня миллион.
Я – дух ушедших и новых времён.
Я Русский!», - гордо и чётко произнёс Никита.

Как-то само ему это в голову пришло и на душе стало спокойно. Он часть великой истории...часть истории своей Родины. Как чтил всё иностранное, так и душа не на месте была. Полюбил родное и всё наладилось. Неважно, сделает он что-то великое или нет, чтобы попасть в замечательный список, главное, что он – РУССКИЙ! С давних времён его предки славили великую Русь, а позже Россию. Даже умного и мудрого человека посещают сомнения и наступают минуты смятения, что уж говорить о блуждающей душе Никиты. В книгах он находил нужные слова, которые помогали справиться со смутными мыслями и подтвердить свои умозаключения. Нашёлся ни один писатель и поэт, который мыслил с Никитой схоже, их были десятки, отчего молодой человек приходил в восторг. Они были с ним душой родные и мыслями близки.

Никита прочитал «Воскресенье» Льва Толстого. Как бы уважительно не относился к классикам, особенно ко Льву Николаевичу, Никита всё-таки дерзнул предположить, что есть люди, которые всегда плохие, злые и подлые, а ни как утверждал Толстой.

«Взять отморозков, которые никогда не исправятся, потому что у них нутро такое. У них даже нет милосердия, сочувствия, раскаяния в своей жестокости, что уж тут говорить о доброте; они готовы мучить, издеваться и избивать людей без какого-либо сожаления, а раз такое возможно, то никак нельзя сказать, что такой человек чаще бывает плохим, чем хорошим. Его и человеком сложно назвать. Возможно в век Толстого ещё не было подобных нелюдей. Что касается добрых…так моя мама была всегда добрая и милосердная. Она старалась всем помочь и угодить, и неважно, родной ей человек, нуждающийся в помощи, или нет. Злиться она не умела, она даже ни с кем не спорила, хотя порой стоило бы. Разве её можно назвать человеком, который чаще бывает хорошим, чем плохим. Я не припомню ни одного случая, чтобы моя мама была плохой. Конечно, почти каждый ребёнок может так сказать о своей матери. И это будет правда, хорошая мать делает всё возможное, чтобы её дитя было счастливо и ни в чём не нуждалось. Но бывают редкие исключения, на земле встречаются люди-ангелы, которые просто на просто не способны на совершение чего-то плохого и злого. Вот таким исключением и была моя мама. Добрым и совестливым людям живётся непросто, зато душа спокойна. Совесть – это санитар души, она не даёт гнилым мыслям переродиться в плохие поступки, которые приведут к появлению скверных пятен и осадков в душе», - рассуждал Никита.

После развала СССР люди стали хаять советское время и всё, что с этим связано. Оглядываясь назад, Никита размышлял над эпохами. Советские времена остались позади, в них жил патриотизм, русский дух. Но дух какой-то зажатый разными ограничениями со стороны коммунистического строя, хоть и воспевали в известной песни:
«…я другой страны не знаю, где так вольно дышит человек». Несомненно, в сравнении с другими странами, в чём-то советский народ был более свободен. Но свобода контролируемая, под наблюдением не может называться свободой. Сама суть свободы терялась. Свобода есть то, что человек волен делать. СССР не стало, появилась долгожданная полная свобода, но чуждая русской натуре. Свобода пришла чужеродная с навязыванием всевозможных иностранных традиций и культур. Тогда русская душа не могла в волю развернуться, а сейчас вовсе её пытались заменить чужеземной. В последнее время Никита много о чём думал.

«Вот толку от их хвалёных гарвародов-марвардов, кембриджей-мердвиджей? Кичатся своими университетами, а у самих народ без оружия ни в магазин, ни в туалет не ходит; всё ствол под рукой держат; да постоянно друг в друга стреляют. Если у них самые лучшие учебные заведения в мире, то почему они до сих пор не научились жить без оружия? Что сделали эти замечательные университеты для мира на Земле?Хоть один выпускник этих хвалёных заведений сделал какое-то благо для планеты? Или они учат, как лучше нападать на другие страны и грабить их? Человек испокон веков занимался усовершенствованием оружия. Если бы он так старался усовершенствовать язык понимания, то никакого оружия не понадобилось бы. Это же так интересно, дружить и находить взаимопонимание; искать обоюдовыгодный компромисс среди стран с разной культурой и бытом, а не навязывать своё. Конечно, это очень сложно, проще создать оружие и с помощью силы доказывать свою правоту.
Если с соседями по дому иногда не найти общий язык, порой родственники грызутся между собой, так что говорить о солидарности стран», - рассуждал Никита.

«Люди мечтают о бессмертии, а сами не знают, что делать им с текущей своей жизнью», - размышлял он.

Я с ним полностью согласен. Люди странные существа. Одни беспокоятся о своём здоровье и всячески пытаются продлить свою жизнь, а другие в юном возрасте самостоятельно решают из неё уйти.
...
Продолжение читайте в Часть 70 жмите сюда

Спасибо, что читали
Читайте в удовольствие)))

Мою книгу "Джин и другие рассказы о счастье"
можно приобрести на Wildberries.
и на Озон "Джин и другие рассказы о счастье"

Подписывайтесь на канал))

Мои рассказы, стихи и т.д. (список всех моих произведений с ссылками)

Здесь есть душевные рассказы, смешные истории и видео про кота.