На прошлой неделе китайский диктатор Си Цзиньпин отправился в Москву на встречу с президентом Владимиром Путиным, пишет The Federalist (США). В ходе визита лидеры наметили планы по укреплению двусторонних связей по таким вопросам как торговля, энергетика и военное сотрудничество. Кроме того, Си и Путин договорились поддерживать «основополагающие интересы» обеих стран, особенно в том, что касается «суверенитета, территориальной целостности, безопасности и развития».
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Однако наиболее примечательной в совместном заявлении Пекина и Москвы представляется заявленная цель создать «многополярный мировой порядок». Стороны также подтвердили готовность противостоять всем формам гегемонии, односторонности и силовой политики, менталитету времен холодной войны, конфронтации и узкоформатным блокам против определенных стран.
Это серьезный вызов США, которые с момента окончания холодной войны были единственной мировой сверхдержавой. В рамках этой однополярной системы США воспользовались своей экономической, военной и культурной мощью и сформировали глобальное сообщество на основе западных ценностей.
Президентство Байдена ознаменовало эру американской слабости, которой Пекин не преминет воспользоваться. Его администрация выбросила в мусорное ведро прочную репутацию США как буфера против глобальных амбиций КПК. И вместо того, чтобы крепить экономическую безопасность и боеготовность Америки, Байден и его администрация принимают меры прямо противоположные.
На экономическом фронте денежно-кредитная политика Байдена привела к трилионным тратам казенных долларов на столь полюбившиеся демократам пустяки и десятилетиями невиданной инфляции, из-за которой обычные американцы не могут себе позволить такие предметы первой необходимости как бензин и продукты. И вместо того, чтобы попытаться ограничить федеральные расходы или нарастить внутреннюю добычу энергии, администрация Байдена тратит время на рекламу дорогих электромобилей с китайскими аккумуляторами.
Не лучше обстоят дела и с национальной безопасностью. Вплоть до января администрация ослабляла вооруженные силы, увольняя военнослужащих за отказ от экспериментальной вакцины от коронавируса. Хотя эта прививка не остановила передачу вируса и не уберегла от сопутствующих рисков, министерство обороны отвергло подавляющее большинство религиозных и медицинских исключений для непривитых военнослужащих. А вкупе с обязательными и глубоко расистскими курсами «разнообразия, справедливости и инклюзивности» неудивительно, что желающих служить становится все меньше.