Сейчас уже идёт девятое поколение консолей и мы знаем такие известные компании по производству консолей как Xbox, PlayStation и Nintendo. Но с чего всё начиналось, какая была первая консоль, как она появилась и кто её создал, сегодня мы это и узнаем.
Magnavox Odyssey и кто её создал
Создателем консоли является инженер Ральф Бер, идея ему пришла в 1951 году когда он работал военным подрядчиком в Loral Electronics, и ему было поручено разработать телевизионный приемник. У него была чтобы человек сам управлял телевизором а не только ловил сигнал с телевизионной станции, Бер решил пока отказаться от идеи. И только в августе 1966 года ему пришла снова пришла это идея когда он стоял на автобусной остановки. Ральф Бер в то время уже был руководителем отдела проектирования оборудования военного подрядчика Sanders Associates, в тот же день он придумал и концепт приставки, он хотел чтобы её можно было подключать к телевизору и воспроизводить на ней игры, стоила она 25$.
Первый прототип был завершен в декабре 1966 года получивший название "TV Game #1" который мог отображать и перемещать вертикальную линию по экрану телевизора. Бер продемонстрировал прототип Герберту Кэмпману, директору по исследованиям и разработкам компании Sanders, который неохотно согласился профинансировать проект и выделил им 2000$ на труд и 500$ на материалы.
В феврале 1967 года Бер поручил технику Биллу Харрисону приступить к работе над проектом. Следующие несколько месяцев Харрисон в промежутках между другими проектами разрабатывал последовательные модификации прототипа. Бер, тем временем, сотрудничал с инженером Биллом Рушем в работе над дизайном приставки, а также над разработкой основы для многих игр системы. Харрисон в мае начал разработку некоторых ранних игр, одной из которых станет игра Ping-Pong.
Не хочу удлинять статью, поэтому мы перейдем к выходу консоли и продажам.
И так компания Magnavox начала рекламировать Odyssey с середины сентября 1972 года, а 16 октября приставка была показана на игровом шоу What's My Line? Но на тот момент не было терминов "Видеоигр" поэтому компанию её описывала её как "новую электронную игру". Вначале Magnavox заказала 50 000 экземпляров, но перед выпуском приставки увеличили мощности и накопила свои запасы, так как тестирование показало высокий интерес к приставке. Odyssey продавалась только через дилеров Magnavox, которые самостоятельно занимались рекламой на местных рынках; и компания надеялась, что благодаря продукту она сможет привлечь посетителей в свои магазины. К концу эпохи было продано более 367 000 экземпляров.
Pong от Atari
Началом создания этой консоли началось после успеха игрового автомата Pong (которая была вдохновлена одно из игрой Magnavox Odyssey), Игровой Автомат был очень популярен и инженеру Atari Гарольду Ли пришла идея создать домашнею версию игрового автомата. Начало разработки началось в 1974 году тремя конструкторами: Гарольдом Ли, Аланом Алкорном и Бобом Брауном, уже к концу года консоль была сделана. Но из-за спроса Magnavox Odyssey многие продавцы не хотели её продавать, но всё же Atari смогла подписать договор с компанией Sears на поставку 150 тысяч консолей к Рождеству 1975 года, но под маркой Tele-Games, принадлежащей Sears.
Продажи были высокими (даже огромные очереди были в магазинах) и для Atari это был успех, через некоторое время Atari выпустила несколько модификаций для Pong, а в 1977 году показала людям свою новую консоль-Atari 2600.
Ну про эту консоль мы поговорим в статье про второе поколение консолей.
Спасибо что дочитали до конца, надеюсь вам понравилось, вторая часть про консоли выйдет, но не знаю когда. Короче, ставьте лайки, если понравилась. Пока!