Аннён, бинсушки! 🍨
Недавно вышла последняя серия дорамы "Сезон Ккок Ду", поэтому самое время написать на неё обзор. Средний рейтинг сериала по стране составил 1,4%, что довольно мало для канала MBC. Попробуем разобраться, почему так произошло.
Дорама изначально заинтересовала меня своим описанием: уж очень я люблю истории про жнецов, токкэби, кумихо и других мистических существах. Я давно не смотрела онгоинги, поэтому решила, что это, по крайней мере, должно быть интересно.
Начало было многообещающим: героиня, столкнувшаяся с проблемами в жизни, случайно натыкается на человека (или нет?), который эти проблемы решает. Интересен момент убийства настоящего врача, а потом "рождение" Ккок Ду из его тела, первые убийства, но на этом - всё.
Смотришь дораму и понимаешь: это скучно, но продолжаешь смотреть, чтобы как-то провести время. Немного интересно, когда же главная героиня всё-таки перестанет выпендриваться и поймёт, что главный герой ей нравится, но в целом дорама показалась мне пустой.
Посмотрим на причины этого.
1. Предсказуемость сюжета
Если вы смотрели эту дораму, то вы поймёте, о чём я. Когда брат главной героини и её бывшая подруга начинают друг другу намекать на флирт, мы уже понимаем, что они будут вместе. Об основной линии я вообще молчу. Не хочется писать спойлеры, но последние серии мне были абсолютно понятны 😂
Типичный шаблон во многих дорамах: герой впадает в кому, уезжает в Америку, получает травму и лечится, просто пропадает (это обычно происходит в 14-15 серии), но в середине последней серии обязательно возвращается/воскресает/излечивается. Конечно же, всю 15 и половину 16 серии главная героиня плачет.
2. Слишком много пафоса
Кстати о слезах. Их слишком много, особенно в конце. Но это не те слёзы, которые вызывают у зрителя сочувствие, а скорее слёзы, вызывающие мысль: "Ну и что? Давай, плачь быстрее"
Возможно, кому-то было очень грустно в эти моменты, но мне — нет.
Но пафос выражается не только в рыданиях на коленях на холодном каменном полу, а в постоянных пафосных фразочках. Думаю, вы слышали: "Ты исчезнешь, как ветер?", "Мне хочется быть с тобой рядом, как цветы на поле, колыхающиеся от ветра, как лучи солнца, озаряющие утреннюю росу", "Мне кажется, что ты призрак, мой сон, от которого я не хочу просыпаться", ну и так далее. Это могло бы звучать красиво, но не в таком исполнении.
Похожие слова звучали красиво в "Гоблине", а здесь сценарист как будто решил напихать в каждое предложение кучу сравнений с ветром, росой, цветами, травой и ещё тысячами чудес природы.
3. Глупость главной героини
Признайтесь, от глупых героинь уже немножко тошнит. Зрители любят сильных, волевых женщин, а не тех, кто постоянно ноет и жалуется на судьбу, но при этом надеется на чудо.
Когда же это чудо приходит, они отказываются от него, говоря, что гордость не позволяет. Либо ищут подвох.
Давайте честно: если бы на вас с неба начали падать деньги, вы бы прошли мимо? А если бы вам предложили бесплатное жильё с бесплатным офисом? Согласна, тут возникает вопрос: не обман ли это? О том же задумалась и главная героиня, ведь её слишком часто обманывали.
Вроде бы и рационально, но когда возможности падают к ней в руки, она отказывается от них. Видит подвох в том, в чём его нет, а в том, в чём он есть, не видит.
Её совсем не смущали магические трюки, исчезновение на камеру, резкое появление Ккок Ду рядом с ней, его обмороки и даже прямые признания, что он не человек. Зато как узнала, так обиделась непонятно на что.
В целом, её даже не смущало, что Ккок Ду сначала хотел её убить 🤷♀️
4. Незавершенность событий
В целом, меня многое смущало на протяжении дорамы. Много недосказанности, а некоторые истории приплетены непонятно зачем. С главным злодеем линию вообще свернули слишком быстро: то он всю дораму изредка появлялся, сидя за своим столом, то совершал дополнительные убийства (где не было доказательств), а потом раз — одно слово его приспешника в суде — и всё.
Я всегда жду, когда на главного злодея найдутся неоспоримые доказательства, когда его посадят в тюрьму. Но тут даже не было нагнетания обстановки, одно глупое: "Не подходи к нему",- на котором завязана вся дорама.
Тупейший момент, когда Хан Ге Чжоль узнаёт, что Ккок Ду — действительно проводник в мир мёртвых. Типа ок, он только что спас тебе жизнь, а ты на что-то обиделась? Да и вообще ей, видимо, было всё равно на брата, который остался связанным и покалеченным в каком-то подвале, раз она пошла всю ночь сидеть на кровати в одной позе и не спать. Наступает утро, и брат заходит к ней в комнату как ни в чём не бывало, и она точно так же смотрит на него, как будто так и надо.
Ге Чжоль, для которой брат - единственная семья, просто оставила его там и спокойно просидела ночь, думая о том, что Ккок Ду не шутил, когда говорил ей, что он не человек...
Оценка дорамы: 5 из 10
Вывод: можно посмотреть, если вам нечем заняться или хочется что-то включить на фон. Но если вы ищете что-то необычное и интересное, она вам не подойдёт.
Спасибо за дочитывание 🍨