Найти тему
Секреты Дядюшки Ford

Использовать Осциллограф и не верить на слово

качество оставляет желать лучшего, но это не отражает суть прощесса
качество оставляет желать лучшего, но это не отражает суть прощесса

Всех приветствую. Долго и томно я шёл написанию первой статьи, да и вообще к написанию чего либо вообще, но надеюсь первый блин комом не выйдет.

Итак, в работе банальный до простоты Ford Focus 2, 2009 года с бензиновым мотором 1.6 литра мощностью 100 л.с. Ввиду достаточного преклонного возраста и длительной эксплуатации двигатель подлежал капитальному ремонту, что соответственно Клиент и сделал. Радости его хватило на 3000 километров, после чего мотор прилично затроил. Прежде чем ехать обратно к мотористу, он попал ко мне на диагностику и рассказами про тяжелую и насущную жизнь... но это лирика.

Диагностический прибор соответствено показал коды ошибок по пропускам воспламенения 3 цилиндра, причин всему этому могут быть масса, поэтому начнём от простого к сложному.

-2

Замер компрессии показал незначительное отклонение по цилиндрам: 1-14, 2-13, 3-12, 4-14. Поскольку автомобили у меня на потоке, то пришлось подключить осциллограф и произвести необходимые проверки.

скрипт CSS
скрипт CSS

Судя по скрипту CSS отчётливо видно, что цилиндр №3 явно не работает на холостом ходу, немного отстает при програзовке, идёт вровень при газе в пол, ну и в конце все цилиндры сходятся в одной точке, тут бы поверить этому тесту на слово, но опыт и интуиция подсказывает что не стоит, все таки эта проверка не есть такая непоколебимая истина. Подключаю датчик давления в цилиндре и наблюдаю такую картину

-4

Всё бы хорошо, если бы не было так грустно, если по давлениям в нижних и верхних точках впринципе всё в допуске, то явные пульсации при закрытии впускного клапана навеивают о проблеме с направляющей в ГБЦ.

-5

Впринципе логика с интуицией меня не подвела, впускной клапан не просто болтается в направляющей, он смещен относительно посадочного места. Почему тогда компрессия в цилиндрах более менее ( или с пивом пойдет, кому как нравится) и тест CSS показал что все корректно. Ну попросту потому, что наполнение и компрессия, это разные вещи.

Вывод: можно использовать сколько угодно инструментов, заниматься перекрестной заменой свечей прочих элементов системы управления двигателем, делать простые заключения типа "да там мотор 100%", но главное это знания и выявления причинно-следственной связи. Что касается дальнейшого ремонта, то согласованная разборка двигателя с последующим ремонтом.

Доверяйте профессионалам! Всем добра.