Найти тему
Шляпа Незнайки

Король и Шут. Обзор шестой серии

Оглавление
-Иногда только испуг заставляет человека повзрослеть.
-Панки не взрослеют, у них другие правила.

На мой взгляд, шестая серия - опять неровно, но скорее перевешивают плюсы. И я угадала, что серия будет посвящена Князю, хотя изначально предполагала, что его история будет в пятой серии.

Князь взрослеет и встречает панк-девчонку. Горшок реагирует неоднозначно. В фэнтези линии паночка из гроба преследует Князя. А принцесса, видимо, всё-таки кукла колдуна.

Два героя: другая точка зрения

Обычно в этом сериале вступительные сцены (до начальных титров) задают основную драматическую линию всей серии. Кроме пятой, правда, но она мне совсем не зашла по организации сюжета: там почти дыра, оставляющая кучу вопросов. А вот здесь зашло. Очередной концерт (кстати, то, как сняты концерты, остаётся на уровне, респект) в среднестатистическом городе, драйв и угар, публика кричит "Горшок, Горшок...", на лице Князя сомнения. Что вообще это такое - быть вторым? Что значит следовать за кем-то? Почему так случилось и что переживает такой человек? Вот тут моё восхищение Владу Коноплёву. Когда есть что играть, может, оказывается, одним выражением лица!

В целом, серия представляет отношения двух героев с другой стороны. Хочется порадоваться - наконец-то! В последних двух сериях роль Князя была чисто функциональной: тут помог, там выслушал. Здесь он показан уже более неоднозначно. Это и его некрасивое знакомство с Агатой (девочка там тоже была той ещё занозой, но Князь хуже), его постоянный алкогольный угар, и, что неожиданно, что-то детское в нём.

Кадр из тизера. Князь и Агата в поезде
Кадр из тизера. Князь и Агата в поезде

Если до этого соотношение было обычно таким: Князь направляет Горшка и помогает ему (не всегда, но в целом оставалось такое впечатление), то тут оптика как будто переворачивается с ног на голову: Князь показан таким младшим братом, смотрящим на старшего снизу вверх. Младшему нужна поддержка старшего, он находит опору в его уверенности, потому что, как будто, в себе опоры нет. Горшок - харизматичный лидер, не сомневающийся ни в чем, прущий напролом. И для Князя он становится таким примером. Отсюда придуманная байка про службу в армии (вторая сцена Коноплёва, отхватившая моё восхищение) - вот прямо как маленькие дети придумывают себе вымышленных друзей, когда им страшно или неуютно, так и Князь придумывает себе образ поддерживающего друга, который навещает его на службе. Ненастоящий, к сожалению. Да, и мотив творчества как эскапизма.

Я думаю, что история Князя - это будет история сепарации, взросления. а значит, утраты иллюзий и авторитетов. И, если в предыдущих двух сериях показывали условных "демонов" Горшка, его сомнения и страхи, то в этой - "демонов" Князя. Что-то внутри Князя не позволяет ему с одной стороны следовать бездумно за другом так, как ему кажется, делают все остальные, а с другой - чего-то не хватает перечить и продавливать своё.

Тут очень важно сделать ремарку. Дело в том, что мне очень близок экранный образ Князя. Я попадала в такие отношения, которые описаны между двумя друзьями, как личные так и рабочие, например. Именно это личное попадание во многом объясняет моё восхищение, но я вполне допускаю, что для кого-то это может быть не так.

Ключевой эпизод

Основной сюжет в серии крутится вокруг происшествия в поезде, когда Князь в угаре разбивает окно и чуть не истекает кровью. Обычные роли героев вроде бы меняются, но не совсем. Князь совершает легкомысленный поступок, балансирует на грани жизни и смерти, а вот Горшок... тот не стремится занять место спасателя. В больницу с Князем едет директор, сопровождает его везде, а Горшок как будто самоустраняется. При этом первое, что приходится делать Князю после выписки, - это ехать и урезоневать Горшка в его новой выходке. Как будто тому показлось, что безбашенный поступок Князя нужно перекрыть чем-то более безбашенным. Или вернуть ту систему отношений, которую друг сломал.

Кадр из тизера к сериалу. Глюки Князя в больнице
Кадр из тизера к сериалу. Глюки Князя в больнице

В целом, серия возвращает к теме дуальности: во внешнем мире Горшок более новатор в части творчества, а Князь - более консервативен, а во внутреннем мире наоброт: Князь стремится к сепарации и независимости, хочет найти свои опоры в жизни, а Горшка устраивают сложившиеся существующие отношения, он с неохотой принимает попытки их перестроить. Во внешнем мире Горшок готов разрушить условное благополучие группы ради экспериментов со звучанием, которое не всегда готовы принимать фанаты, во внутреннем - попытки Князя выстроить свои границы приводят к разрушению отношений внутри группы.

Несвязность сюжета

Динамика отношений двух героев прописана хорошо, вот правда, но с остальными сюжетными линиями всё хуже. Набрасывать их получается неплохо, а связывать и переплетать - нет. Например, у группы новый директор и новый скрипач. И совсем никак не обыгрывается, как так произошло, где предыдущие участники, связано ли это с их отношениями Ну неужели нельзя было хотя бы пару фраз вставить?

Про альбом, над которым они работали в конце четвертой серии, упомянули - и то хлеб. Но показан уже результат: обсуждения почему сборы тура в поддержку меньше, чем предыдущие, споры по поводу дальнейшей стратегии (вот диалог на пару минут, а очень к месту). Но, к сожалению, не показано, как работа над ним всё-таки устаканилась, как решился конфликт.

Про уход из группы Балу тоже как-то невнятно. Не понятно, почему конфликт из четвертой серии не привёл к тому, что Князь ушёл, а этот раз - и привёл. Почему Балу так задело это (не очень, конечно, милое) предложение не учитывать его мнение, хотя остальные это как-то, но приняли.

Фэнтези-линия

Фэнтези-линия тут насыщенная событиями, но какая-то раздробленная. Вдова и Горшок справляются с Горбуном, Князь бродит по болотам и отбивается от Смерти в образе девушки, приходит к Горшку и Вдове, друзья продолжают путь, Князь встречает принцессу, правда, какую-то подозрительную.

Кадр из тизера к сериалу. Принцесса
Кадр из тизера к сериалу. Принцесса

Очень понравилось различие в цветовых гаммах у двух героев: в части Горшка это теплые и золотистые цвета, в части Князя - холодные, стальные. Но, возможно, это не связано с героями. Образ мёртвой девушки устрашает, есть в нём что-то гоголевское, почти паночка в "Вие" или ещё вспоминается "Майская ночь или утопленница". Но всё-таки как-то немного затянуто. Принцесса, появившаяся в конце, и правда очень бойкая деваха, и, видимо, "работает" на колдуна, но это клиффхэнгер.

Кадр из трейлера к сериалу. Жуткая "паночка"
Кадр из трейлера к сериалу. Жуткая "паночка"

Кратко о прочем

Я вот в обзорах как-то больше скатываюсь к занудству про сюжетные дыры, хотя на самом деле сериал продолжает держать планку по визуалу. Про концерт я уже сказала. Новокузнецк (если это был он) как пример типичного провинциального города, каких куча по стране. Поезда... Ооо, поезд тут хорош. Сразу вспоминается вся эта романтика начала-середины 00х (я как раз уехала учиться в другой город, и в поездах наездилась) со старыми купе, курилкой в тамбуре, чем-то отваливающимся и разваливающимся, подозрительными матрасами, возможностью бухать до отпада и неординарными личностями типа экстрасенса из Сибири. Кстати, бывалые люди говорят, что в 90е всё было ещё веселее, но я не застала.

Меня всё-таки начинает немного смущать, что серий осталось две, а на дворе только условный 2004-2005. Читала мнение о том, что будет второй сезон, но пока в него не верю. Хотелось думать, что сериал будет законченным высказываением в восемь серий, хотя успех и деньги творят чудеса не только с панками.

Король и Шут. Обзор седьмой серии
Шляпа Незнайки7 апреля 2023