Найти тему
2,9K подписчиков

Минимально - это сколько? - про текстиль в доме

192 прочитали

Долго собиралась и наконец посчитала количество текстиля (полотенец и постельного белья), которого мне будет хватать для комфортной жизни.

После ремонта я разбирала свои запасы и обнаружила, что количество полотенец в доме явно чрезмерное. В связи с этим было принято решение упорядочить эту вакханалию текстиля и тряпочек - избавиться от лишнего, установить комфортную планку для повседневного пользования и запасов.

Что в итоге мне удалось установить и посчитать.

Сначала анализируем кухню:

  • одновременно в течение недели на кухне пользуюсь двумя полотенцами - одно для посуды, второе для рук. Когда много готовлю, достаю еще одно посудное полотенце. Итого - два посудных и одно для рук на неделю.
  • стирать три полотенца в машинке я не буду, так что вторую неделю буду пользоваться вторым таким же комплектом - два посудных и одно для рук.
  • считаю важным на эти две недели иметь еще по одному запасному полотенцу на всякий случай - вдруг какое-то случайно испачкается - одно посудное и одно для рук.
  • когда я испачкаю эти два набора полотенец и буду их стирать и сушить, мне потребуется третий такой же набор - два посудных и одно полотенце для рук, ими я буду пользоваться.
  • еще на кухне у меня есть всегда в ходу небольшое полотенце для накрывания теста - одно в ходу плюс одно должно быть в запасе.
  • скатерть - стол накрываем редко, только по праздникам, так что одной скатерти вполне достаточно

Итого: 7 полотенец для посуды, 4 полотенца для рук, 2 для накрывания теста, 1 скатерть. Это прямо минимум, без которого мне будет некомфортно.

Теперь идем в ванную:

  • в течение недели мы используем два полотенца для лица и одно для рук. Их я тоже через неделю стирать не буду, наберу стирку за две недели.
  • следовательно, нужен второй такой же комплект на следующую неделю - два лицевых и одно для рук.
  • в запас - еще два лицевых и одно для рук - вдруг полотенца испачкаются раньше, порвутся или другой форс-мажор. У нас с мужем разные полотенца для лица, так что одним запасным не обойтись.
  • еще один набор - два лицевых и одно для рук - на третью неделю, пока два других набора будут стираться и сушиться.
  • еще есть полотенце для ног - их хватит двух, одно пользуем, потом меняем на второе и стираем
  • банных полотенец у меня традиционно по три на человека - одним пользуемся, второе на смену, третье на всякий случай - иногда маме приходится дать летом
  • еще есть полотенца для рук, которые мы берем на работу. Хватит трех штук - одним пользуемся, одно на смену, третье на всякий случай.

Итого: 8 лицевых полотенец, 4 полотенца для рук домашние, 2 полотенца для ног, 3 полотенца для рук рабочие и 6 банных полотенец.

немного полотенец для рук и банные (лежат в шкафчике в ванной комнате)
немного полотенец для рук и банные (лежат в шкафчике в ванной комнате)

Еще у меня есть категория полотенец для путешествий, так называемые дорожные:

  • большое и длинное полотенце для организации стола в машине - накрываю им полку, как скатертью, когда едим в дороге. Их нужно минимум два, а лучше три, иногда ездим почти каждый день и постирать их не успеваю.
  • полотенце для вытирания рук в дорогу - в одну поездку беру парочку небольших, итого нужно четыре минимум, чтобы можно было поменять
  • небольшие полотенца для накрывания коленей в дороге - иногда едим прямо в машине, тогда нужно и на колени положить, и сиденье прикрыть. Такие полотенец в одну поездку может потребоваться до 3 штук. И столько же на смену, вдруг эти испачкаем, а на другой день еще куда-то поедем.

Итого: 3-4 больших полотенца типа скатерть, 4-5 небольших для рук, 6 небольших полотенец типа салфетки.

Для других нужд:

  • одно большое полотенце для УЗИ и к нему два небольших, которыми хорошо убирать гель. Это же полотенце используем летом как пляжное.
  • и парочка пляжных полотенец тоже должна быть - и на море поехать, и на речку сходить
Уточню по поводу стирки - я не стираю полотенца вместе с бельем, одеждой и т.д. Поэтому собираю нормальную стирку, чтобы не крутить 6 тряпочек и не тратить на них воду, порошок и электричество. Мне комфортнее сложить использованные полотенца в корзину и подождать две недели до полноценной стирки.

Постельное белье:

  • 3 двуспальные простыни по принципу- на одной спим, вторая на смену, третья в запасе
  • 12 наволочек - их я меняю чаще чем простыни, поэтому с одной простыней могут быть использованы 4 наволочки
  • пододеяльниками не пользуемся, накрываемся просто одеялами, которые регулярно стираю
  • 2 односпальные простыни на летний период - иногда в жару накрываемся ими

Итого: 3 двуспальные простыни, 2 односпальные простыни и 12 наволочек.

Такой вот набор текстиля у меня посчитался. Думаю, что теперь логично и разложить полотенца прямо по категориям, чтобы удобнее в них ориентироваться.

У меня сегодня полотенец явно больше. Что делаю? Выбираю самые старые и активно ими пользуюсь с прицелом на выброс. Самые новые и даже не открытые наборы (есть и такие) - пока убрала, буду доставать по мере необходимости. В магазинах на полотенца даже не смотрю и всем запретила мне их дарить.

С постельным бельем все более оптимистично - наволочек икеевских еще у меня есть приличный запас. А простыни нужно подбирать с учетом нового дивана. Наши старые простыни все порвал наш белый друг с разноцветными глазами - они с хозяином любят играть на постели в собачьи игры с элементами волчьих когтей. Дырки от когтей быстро превращаются в огромные дырищи, которые уже не зашить. Мы простыни специально во время ремонта не меняли, спали на старых, чтобы новые купить уже с учетом нового дивана. Так что буду покупать три хорошие большие простыни.

Еще обнаружилось, что не хватает банных полотенец для мужа, потому что его старые просто стали ветхими. Так что ему куплю парочку хороших банных полотенец. У меня пока всего хватает.

Так в процессе систематизации и подсчетов выявились и необходимые траты на ближайшее время. Запланирую покупку нужного нам текстиля на ближайшие месяцы.

Зачем я все это посчитала? Очень хочется, чтобы было больше места в шкафу. И чтобы пользоваться только тем, что действительно необходимо. Ведь много лет все эти полотенца покупались и копились без какой-либо системы. Хочется уже прийти к осознанию в этой сфере и не тратить лишние деньги на то, что просто занимает место.

Спасибо за внимание! Всем добра!