Найти тему
ИЛИ ЛЕС

Про поэзию

Звоню в службу поддержки.

Приятный механический голос:

– Здравствуйте, вы позвонили в службу поддержки единой информационной системы. Подписывайтесь на нас в "Телеграм"!

Диктует ссылку.

Подпишусь, как же.

– Напоминаем, что на официальном сайте единой информационной системы, а также в нашем мобильном приложении доступна новая база данных для заказчиков и поставщиков по работе с электронным актированием.

Ага-ага, очень интересно.

– Если вы обращаетесь с вопросом в рамках сорок четвертого закона, скажите "сорок четыре". Если вы обращаетесь с вопросом в рамках двести двадцать третьего закона, скажите "двести двадцать три". Если вы обращаетесь с вопросом в рамках единого реестра участника закупок, скажите "реестр".

Молчит, ждет.

Нашел дурака. Скажу "сорок четыре" – и погонит по голосовым меню.

А мне с человеком бы поговорить.

Бормочу в трубку неразборчиво.

– Не совсем понимаю вас. Скажите "сорок четыре", "двести двадцать три" или "реестр".

Бегу и волосы назад.

Бормочу неразборчиво.

Это прием такой – бормочешь, бормочешь, он силится разобрать, а потом связывает со специалистом, минуя сто пятьдесят голосовых меню.

– Не совсем понимаю вас...

И по новой – про сорок четыре и двести двадцать три.

Решаю соригинальничать и читаю вполголоса – чтоб не привлекать внимания коллег – стихотворение Тарковского:

– Я учился траве, раскрывая тетрадь... И трава начинала как флейта звучать... Я ловил соответствия звука и цвета, – оглядываюсь, нет, никому до меня нет дела. – И когда запевала свой гимн стрекоза, меж зеленых ладов проходя как комета...

Читаю по памяти, но вроде как не сбиваюсь – стихотворения Тарковского удивительно легко учатся, дело, наверное, в музыкальности.

– Простите, ради Бога, – переспрашивает механический голос. – Что это за стихи? Чьи они? Ваши?

От неожиданности чуть не роняю трубку.

– Не мои, – отвечаю растерянно, – Тарковского...

– Тар-ков-ско-го, – повторяет по слогам. – Спасибо вам большое, удивительно красивые.

Пауза.

– Ваш звонок будет переведен на оператора. В целях повышения качества обслуживания разговор может быть записан. Уважаемые пользователи, нам важно ваше мнение – пожалуйста, после завершения разговора со специалистом оцените качество консультации.

Начинает играть музычка – легкая какая-то, под пианино.

"Показалось, – думаю я. – Заработался".

Музычка играет, играет, играет – а потом мелодия вдруг спотыкается, звучит фальшивая нота, следом за ней механическое:

– Простите.

Мелодия восстанавливается, музыка продолжает играть – и играет долго, но потом опять сбивается и замолкает.

– Простите, пожалуйста, – звучит механический голос. – Не могу взять себя в руки, не идет из головы стихотворение. Как вы сказали, Тар-кав-ский?

– Тарко-овский...

– Тарко-овский.

Пауза, в трубке тишина – музыка не играет.

– Оператор освободился, сейчас я вас переключу.

– ...

– Только, – механический голос звучит смущенно, – оставьте ваш номер, пожалуйста, я вам перезвоню после разговора с оператором и еще немного порасспрашиваю о... Тар-ков-ском.

– ...

– Вы тут?

– Тут.

Повторяет просьбу про номер – слово в слово.

– Восемь, девятьсот десять... – диктую я.

После "девятьсот десять" в случайном порядке называю случайные цифры.

Как же, дам я свой номер, ага.

– Благодарю Вас, всего доброго. Оставайтесь на линии, вам ответит оператор.

Кого-то ждет интересная беседа.