Найти тему
Вокал без границ

Голос есть, но чего-то не хватает. Нет артистизма. Что делать

Оглавление
Только для подписчиков канала - видео сюрприз.
Только для подписчиков канала - видео сюрприз.

Часто можно встретить картину: стоит певец. Все, казалось бы при нем: голос, внешность, хорошее произведение, но все же чего-то не хватает. Чего? Рассказываю

На лекциях часто привожу студентам два примера:

  • академический певец, очевидно с голосом, с сильным и сложным произведением, с внешностью, в хорошем костюме, с чудесным концертмейстером. Но, случается, что за душу не берет, "не вау" - как бы сейчас сказали))
  • не певец, актер. Например, исполнение Андреем Мироновым песни кота из мультфильма "Голубой щенок", или актерское исполнение дуэта из "Юнона и Авось". Поют актеры, местами очевидно без голоса, без сложности, иногда, без выдающихся внешних данных. Но, в этом случае, пробирает глубоко, запоминается, трогает, поражает.

В чем разница между этими двумя примерами?

Почему в первом случае - есть все и нет результата (любви и внимания слушателя), а во втором случае - наоборот?

Действительно, дело не во внешности и не в сложности произведения. И, о ужас, голос тоже не причем!!

Дело во внутренней работе артиста!

Именно внутренняя работа, которую обычно понимают и делают профессиональные актеры, позволяет "зацепить" зрителя. Актерское мастерство, которое диктует внутренний монолог, именно это притягивает, передает художественный образ, заставляет сопереживать, переворачивает внутренний мир.

То, что я сейчас написала - это, скорей всего, пустые слова, которые ничего не значат для людей, которые никогда не занимались мастерством актера, так как все описанное постигается только практикой.

Что делать вокалистам, которые чувствуют, что им чего-то не хватает?

Бежать на простые, но профессиональные, актерские тренинги. Ведь мастерство актера дает мастерство артиста, которым вокалист так же непременно должен быть. Как вокалист занимается всю жизнь вокалом, актер - занимается всю жизнь ремеслом актера.

В моей судьбе понимание этого дало очевидно положительные результаты. Благодаря актерским тренингам я смогла не только стать более выразительной, примирить тело, голос и душу, я лучше узнала себя. (что конечно помогло пройти ряд кастингов, поработать в мюзиклах). Я, можно сказать, "на сквозь" стала видеть учеников и подбирать индивидуально безошибочно эффектный материал.

А как вы видите успешность поющих актеров?