Согласно книге, которую я сейчас активно изучаю, советская промышленность производила следующие виды тканей. Тяжелые, воздушные, топорщащиеся. Гладкие, рельефно-фасонные, ворсовые.
Тяжелые ткани
Тяжелые ткани – это драпы, различные ткани из шерсти, крепы, штапельные, эпонжевые, бархатные.
Воздушные ткани
К воздушным тканям относятся жоржеты, шифоны, капроны, маркизеты, вольта, майя. О последних трех видах ткани я даже никогда не слышала. Кто видел такие ткани живьем, отпишитесь в комментариях.
Топорщащиеся ткани
К этому виду ткани относятся тафта, муар,поплин, шан-жан, репс, жаккардовые, жатый ситец.
Гладкие ткани
Гладкие ткани – это сукно, габардин, трико, коверкот, крепдешин, креп-жоржет, полотно, сатин, ситец.
Рельефно-фасонные ткани
Это трикотин-букле, галстучная, меланжевая, креп-гофре, креп-жоржет вафельный, креп-рельеф, креп фасонный, московский креп (и такое бывало!), пике.
Ворсовые ткани
К ворсовым тканям относят бобрик, бархат, полубархат, вельвет, фланель.
Тут же в книге даны рекомендации по раскрою и усадке разных типов тканей.
Выбор рисунка тканей
Автор книги "Искусство одеваться" 1959 года дает советы по выбору рисунков тканей для разных людей и ситуаций. Показался современным совет относительно таких тканей, как яркие купонные, крупная многоцветная клетка, крупный горох, кайма и пр.
Автор настаивает, что все эти ткани хорошо использовать на летние платья для дачи, курорта, фестиваля, гуляния в парке, на пляже. Они уместны на фоне красочной природы. Но их нельзя рекомендовать для театральных, повседневных служебных и домашних платьев. Весьма актуальный совет на мой взгляд.
А в чем вы ходите на работу? Какие расцветки и ткани предпочитаете? Пишите в комментариях.