Эта уникальная трамвайная линия проработала около 25 лет. Ее построили в 1989-м с целью соединения расположенного на западе Крыма (примерно в 10 км от Евпатории) пансионата «Береговой» с пляжем черноморского побережья, который находился в 2 км от трехэтажного главного корпуса.
Инициатором этой задумки стало руководство дома отдыха, на что его в свою очередь вдохновили местные железнодорожники. Последним приглянулось это солнечное уединенное место в селе Молочном, куда ежегодно для оздоровления предполагалось направлять сотни работников. Воспользовавшись ситуацией, директор пансионата Татьяна Чистякова и предложила тогда Коростенскому отделению Юго-Западной железной дороги проложить к морю трамвайную линию.
Изначально строить комплекс ближе к воде не стали из-за озер, которые разливаются в зимнее время и затапливают все вокруг. Для транспортировки отдыхающих использовали автобусы, но в салонах было душно, к тому же такой транспорт, работающий на горючем топливе, для подобного места являлся не лучшим решением, да и с поставками бензина в те годы были проблемы.
Наконец, в августе 1989-го запустили трамвай, ставший настоящей местной изюминкой. При длине чуть больше 1,5 км (ширина колеи 1000 мм) линия (см. карту) стала одной из самых коротких в мире (в некоторых источниках ей в этом отношении без оговорок отводится первое место).
Об этой достопримечательности со временем стало известно во многих странах — сюда приезжали туристы с разных континентов, которых привлекала не только природа Крыма, но и удивительная транспортная система — помимо длины ее отличал и другой примечательный факт.
По маршруту в курортный сезон между конечными остановками — «Молочное» и «Пляж» —курсировал состав, состоящий из двух ГДР-овских трамваев — Gotha T57 и Gotha T59E, сошедших с конвейера в 1954-м и 1957-м гг. соответственно. Как отмечалось в некоторых источниках, в прошлом десятилетии они являлись самыми старыми действующими трамваями в мире.
Проезд для постояльцев пансионата был бесплатным, хотя линией могли пользоваться все желающие, но уже за деньги, получая при этом, как полагается, соответствующие билеты. Путь пролегал мимо соленого озера по степной равнине. Длительность поездки составляла около пяти минут. Трамвай выполнял до 30 рейсов в день. В свое время разрабатывался проект продления пути до центра села, но он остался нереализованным.
В последний раз вагоны вышли на линию в 2014-м. На следующий год пансионат закрыли на реконструкцию, которая, к сожалению, так и не завершилась. А в 2016-м было официально объявлено о прекращении работы электротранспорта. Контактную сеть со временем демонтировали. На некоторых участках пропали и рельсы.
Сегодня до пляжа из центра села ходит автобус. Вопрос о восстановлении линии с раритетными немецкими вагончиками в качестве туристической достопримечательности поднимался в последние годы не раз. Однако он до сих пор остается открытым, как и реконструкция пансионата.
В настоящий момент самой короткой трамвайной линией в России (3,5 км) считается объект в городе Краснотурьинск (Свердловская область), построенный еще в 1954-м. Правда, до 2011-го суммарная протяженность двух маршрутов составляла 8,5 км.