Найти в Дзене

Участковый на селе

Виктор женился на деревенской, по большой любви женился, но даже любовь не смогла заставить его переехать на постоянное жительство в деревню, не хотел он этого, ну никак не хотел. А ей с её сельской профессией в городе и совсем делать было нечего. Так и мыкались на два дома. Виктор работал участковым. Пять сельсоветов, один мотоцикл и полное отсутствие дорог. Плюнуть бы на всё да в колхоз, права тракториста в кармане. Но перспектива – перетащить всю семью в город заставляла терпеть, работать и стараться. Вот он и старался изо всех сил. Как-то приехал он к молодой жене на выходной, тёщенька с утра блинчики горяченькие на стол, бутылочку самогоночки собственного производства, только бы праздник начать. А тут звонок, на его участке, в деревне Кученевка, преступление, муж жену изувечил, надо срочно выезжать. А как выезжать? Неделю перед этим лило, о мотоцикле пришлось забыть. Да и добираться, если через город, за три дня не доберёшься. Но был ещё путь, тридцать километров лесом… Подумал

Виктор женился на деревенской, по большой любви женился, но даже любовь не смогла заставить его переехать на постоянное жительство в деревню, не хотел он этого, ну никак не хотел. А ей с её сельской профессией в городе и совсем делать было нечего. Так и мыкались на два дома.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Виктор работал участковым. Пять сельсоветов, один мотоцикл и полное отсутствие дорог. Плюнуть бы на всё да в колхоз, права тракториста в кармане. Но перспектива – перетащить всю семью в город заставляла терпеть, работать и стараться. Вот он и старался изо всех сил.

Как-то приехал он к молодой жене на выходной, тёщенька с утра блинчики горяченькие на стол, бутылочку самогоночки собственного производства, только бы праздник начать. А тут звонок, на его участке, в деревне Кученевка, преступление, муж жену изувечил, надо срочно выезжать. А как выезжать? Неделю перед этим лило, о мотоцикле пришлось забыть. Да и добираться, если через город, за три дня не доберёшься. Но был ещё путь, тридцать километров лесом…

Подумал-подумал, делать нечего, лесом решил. Пошёл к бригадиру, так, мол, и так, обрисовал ситуацию, заикнулся про лошадь. А тот и дал без лишних разговоров, всё-таки страх перед формой у народа из сознания тогда ещё выветриться не успел, привёл кобылку, молодую, сильную – сплав красоты и мощи! Спросил только:
-
Верхом-то езживал ли?
- Да бывало в детстве… Только без седла…
-
Ну и слава Богу, с седлом-то ещё и лучше…
Взгромоздился участковый да и поехал. А солнышко палит, кобылка от паутов отбиваться не успевает. Добрались до опушки, птицы щебечут, с грустью почему-то отметил, что особенно звонкоголосые кукушки надрываются, защемило в груди. Но ничего, лошадь хвостом бьёт, по спине аж попадает, да ничего, терпимо.

Больше уж половины проехал, вдруг впереди нарисовался просвет, выехал и обмер. На полянке, которая вынырнула из этого просвета, нарисовалась большая лужа, не обойти, не объехать. Хотел спешиться да объезда поискать, но лошадь этого ждать не стала, видимо, устав отбиваться от насекомых, она ринулась в лужу и погрузила своё тело в прохладную глубину, подняв со дна неимоверную муть. Что делать участковому? На ногах летние ботиночки, вспомнилась почему-то кукушка, кто ведь знает, что за глубина у этой лужи. Но выбрался, ему бы уздечку из рук не выпускать, а он и забыл про неё, хранил папку с документами. Сломал ветку подлиннее и начал лошадь поднимать, она мало реагировала на удары, но совесть поимела, поднялась. Виктор к ней, а она от него, развернулась да и к дому, прямо галопом поскакала. Чего делать? Не возвращаться же. Вспомнил, что родом из деревни, пешком хаживал и не раз. Завернул брюки повыше, из ботиночек воду вылил и похлестал.

Минут через сорок вышел на окраину деревни, увидел, что женщина из колодца воду черпает. Устремился к ней, а она ведро в сторону:
-
Ты чего, пьяный что ли?
- Я же ваш участковый…
-
Участковый на селе должен быть навеселе…
Женщина беззлобно хохотнула и протянула ему ведро.
-
Ну и видок у тебя. Куда правишься, родимый?
- В Кученевку. Далеко ещё?
-
Километров семь, вон тропинка в поле, хлещи да хлещи…
И вдруг, прищурившись:
-
Ленка что ли на своего заявила? Дура она, мало её Лёха мутузит, иди вон, посмотри, она с фингалом около магазина валяется, с утра лакать начала… А Лёха труженик, его старухи в деревне знаешь как любят, он их всех дровами снабжает и огороды пашет…
Виктор засомневался, идти или вернуться, а вдруг эта лесть в адрес Лёхи преднамеренная? Надо разобраться. И подхватив папку, Виктор устремился по указанному маршруту.
-
Люблю я её, вот и учу уму-разуму, совсем баба с катушек слетела, а ведь у нас детки, - объяснял Лёха на крыльце своего дома, к которому вскоре подтянулось всё население этой лесной деревушки.

Собрав нужный материал, Виктор устремился в обратный путь.

Вскоре его догнал Лёха:
-
Участковый, садись подвезу, я поехал свою дуру искать…
Довёз до колодца, остановился:
-
Не трону я её больше, пусть живёт, как хочет…
Виктор только рукой махнул, ну вас, мол, к деману… И пошёл.

В деревню он пришёл уже глухой ночью. Не заходя домой, постучал в раму бригадиру, тот высунулся в окно, распахнув обе створки разом:
-
Дома она, дома, чуть ли не сразу пришла… я ведь знал, что так и будет…
Ничего не сказав, Виктор повернул к своему дому, услышав вслед:
-
Ох ты, сердешный…

-2
Содержание канала
Валентина Гусева. Житейские истории.27 февраля 2023