Часть 1.
-Обращаюсь к твоему инстинкту самосохранения! Держись от нас подальше! - сказала красивая блондинка лет 40.
-Все имеют право на ошибку,-переминаясь с ноги на ногу, ответил мужчина.
-На ошибку длиною в 20 лет? - спросила блондинка, сморщив свой аккуратненький носик. Заканчивай, я спешу. И вообще все это напоминает заезженную сцену из «Москва слезам не верит».
Женщина печально посмотрела на мужчину, подумав, как он постарел, «потрепался», развернулась и пошла.
Это были Светлана и Иван.
Познакомились они 23 года назад на первом курсе юридического факультета. Светлана была самой красивой и яркой девочкой на курсе, Иван самым красивым и авторитетным молодым человеком. Возможно, это притянуло их. Завязался «роман». Оба были приезжими, из обеспеченных семей, Свету папа «обеспечил крышей над головой», Иван снимал жилье. Иван предложил втайне от родителей «съехаться под одну крышу». Съехались. К Новому году Светлана поняла, что ждет ребенка. Реакция Ивана была дня нее неожиданной, он собрал свои вещи и ушел. Она прорыдала, не выходя из дома неделю. Не смотря ни что, надо собраться, впереди первая сессия. Училась Светлана хорошо и рассчитывала, что половину предметов проставят «автоматом». Придя в университет, она поняла, что все «в курсе». Как противно от этих сочувствующих взглядов.
Сессия прошла успешно. Начались зимние каникулы. Светлана не поехала к родителям, как она может уехать, а вдруг придет или позвонит Ваня. Хотя, у Светы был сотовый телефон, большая редкость по тем временам, но папа «председатель колхоза», как его величали односельчане, на самом деле учредитель и гендиректор Агрофирмы «Светлана», мог себе позволить такую роскошь, что бы в любой момент услышать голос единственной любимой дочки. Иван не приходил и не звонил. Подруги тоже, так как оказалось, они и не были подругами, им льстило находиться в лучах «славы» Светланы. Каникулы подходили к концу. Неожиданно раздался звонок в дверь. Света метнулась, распахнула дверь, отшатнулась, ее охватило разочарование, сменившееся паникой, на пороге стоял совсем не тот, кого она ждала. Владимир, бывший друг Ивана, переступил порог.
-Он не придет, - опустив голову, произнес он, ему было больно смотреть на Светлану. Никогда не придет.
Света в ответ отчаянно замотала головой и разрыдалась.
-Света в марте мне исполнится 18, и я на тебе женюсь,-твердо произнес Володя.
Света истерически засмеялась. Это он за нее все решил. Ей не нужна ничья жалость и подачки.
-Володя уходи,-устало произнесла Света.
Он не смел, ослушаться, она же его королева!
Часть 2.
Далее потянулось время, живот рос.
Владимир более о себе не напоминал. Но периодически в «тамбуре» коридора она обнаруживала пакет с продуктами или с литературой из университетской библиотеки и прочие «приятные мелочи». Света понимала от кого такие «знаки внимания».
Однажды, позвонил любимый папа и сообщил, что направил водителя с очередной партией «натуральной провизии» и «денежного довольствия». Света посмотрела на свой живот и поняла надо, что-то придумать, в таком виде она не может появиться перед папиным водителем «Василь Васильичем», которого в детстве она звала «Вас Вас». Мысли в голове Светланы бешено заметались. Она обязательно все расскажет и даже покажет, когда настанет время, родителям, но не сейчас. Володя!
Володя явился по первому зову, с коробкой «эклер» и бутылкой молочного коктейля. Все было приобретено в «Золотом ключике», любимом кафе Светланы.
Володя встретил Василия Васильевича, сообщил, что Светланка болеет «страшной ангиной», принял «передачку».
-Света ты же понимаешь, что дальше скрывать не получится? - произнес Володя.
Светлана понимала, но думать об этом не хотела.
-Спасибо, что выручил, мне надо готовиться к сессии, - в ответ произнесла она.
Летнюю сессию Света сдала на отлично! Началась учебная практика, первый эксперимент на первом курсе, именно для их набора.
Однажды, под утро Света почувствовала резкую боль внизу живота. Что это?! Что делать?! Володя!
Володя примчался, погрузил ее в старую «волгу» своего отца. Как он ее получил в пользование не понятно, отец никогда никого не подпускал к этому средству передвижения, собранному собственными руками. Больница. Далее стандартные фразы: «Угроза выкидыша. Кладем на сохранение.».
Как все не вовремя.
Пошла вторая неделя пребывания в больнице, Володя не отходит.
В один прекрасный день раздался телефонный звонок. Папа.
-Ты где? - прокричал в трубку отец.
-Папочка, я при болела, выздоравливаю. Все хорошо. Я дома,-ответила Света.
-Это я у тебя дома, - заревел Александр Иванович.
Пауза. Надо признаваться.
-Папа я в больнице № 3, - Света нажала на кнопку «отбой».
В палату вихрем влетел отец.
-Что это? Как это? Я тебя отправлял учиться! Что люди скажут? – Александр Иванович присел, обхватив свою «бычью голову» руками.
-Папа!-единственное, что смогла произнести Светлана.
Александр Иванович встал, выпрямился.
-Я тебя с детства чему учил? Чему? Никогда и ни при каких обстоятельствах не врать? А ты? Ты думаешь, мы с матерью тебя бы оттолкнули? - голос его сорвался, огромный мужчина ссутулился и заплакал.
Света пронзило «током», она поняла, что сейчас ее любимый папа, переживает все то, что переживала она в своем «одиночестве и лжи».
Света посмотрела в глаза отца и поняла, что в них отражена вся ее боль, страх, отчаяние и неземная любовь.
В палату вошел Владимир.
-Александр Иванович, я отец ребенка и мы со Светой подали заявление в ЗАГС, о чем пока не успели Вам сообщить, - гордо произнес он.
Света еле подавила смешок. Какой ЗАГС?!
-Не доделанный зятек, пойдем, выйдем, потолкуем, - произнес Александр Иванович, покидая больничную палату.
О чем «толковали» Света так и не узнала.
Сыграли свадьбу. Света боялась, что ее «положение слишком заметно», но гости делали комплименты, отмечая, что Света «налилась соком» и стала «настоящей богиней»!
13 октября родилась она, 56 см. 3,600 кг., Пелагея, ее Полюшка, смысл всей ее жизни! В отличие от других красных, сморщенных и лысых младенцев, Поля была обладательницей персикового цвета кожи и черной шевелюрой до плеч с огромными «оленьими» глазами. Поглядеть на это «чудо» сбежался весь роддом, начиная от врачей, медперсонала, студентов-практикантов заканчивая «роженицами».
Девчонки по палате задавали не уместные вопросы, у тебя, что муж не русский?
Света в ответ улыбалась.
Прибежал Володька, весь роддом прильнул к окошкам.
-Светка, теперь ясно в кого дочь, просто вылитая папашка, - тараторили соседки «роженицы».
Долгожданная выписка. Свету встречали ее родители и Владимир.
Часть 3.
Пеленки, бутылки, бессонные ночи. Света перевелась на заочное обучение.
Уставший Володя. Он подрабатывал «где только можно». Света знала, что он «прогуливает» занятия, ради «достатка в семье».
На последних курсах Володя начал подрабатывать уже по «профессии».
Получив диплом, он открыл свой адвокатский кабинет.
С этого момента стало «полегче». А потом Света и Полина «не знали отказа ни в чем». Владимир был успешным, известным и востребованным адвокатом и не только в их городе.
Однажды, чисто случайно, проговорилась мама, Света узнала, что в свое время Вова отказался от помощи ее отца.
-Представляешь, как-то папа приехал и купил тебе итальянские сапоги, после позвонил Володя и сказал, у Вашей дочери после Вашего «баловства растут аппетиты», а я пока не могу их удовлетворить, прошу более так не делать, у нее есть все необходимое и она ни в чем не нуждается, как и наша дочь. Света должна понимать за кого она вышла замуж, и рассчитывать на меня. Я «должен сделать себя сам».
Света ни дня в своей жизни не работала. Возможно, оно и не правильно, иногда, размышляла она.
Иногда Светлана фантазировала, пусть Володя «откроет» для нее магазин или кафе, «он может позволить себе», а она обязательно справится. При этом внутренний голос говорил: у тебя нет опыта, это раз, кто будет следить за «деловым имиджем твоего супруга», это два, кто будет создавать уют и готовить вкусную еду, это три и наконец-то, мать, кто будет следить за «воспитанием и образованием дочери».
Светлана жила во всем «этом».
Все в их жизни с Владимиром было «общим». Общие друзья, общие увлечения, общие взгляды, вкусы и мысли. Светлане стоило только подумать, а Владимир уже сделал.
Доходило до смешного.
Владимир был «добытчиком» по жизни. С первых дней брака, он Светлану поставил перед фактом, никаких магазинов и сумок, все покупаю только я, оставляю за тобой только одно право, составлять списки «необходимого», если посчитаешь нужным.
-Полина, папа поехал на рынок, давненько мы не запекали уточку с яблоками, - говорила Света.
Владимир приезжал с сумками, всегда сам их разбирал, и если Света задумала «уточку», то она ее и получала. Как так? А все просто, у них была «своя телепатия».
-Светик, привет! К ужину буду! Очень хочу твоих «фирменных» пельмешек! У нас там, в морозилке «не завалялись»! – мечтательно говорил Володя.
-Будут пельмешки! Не опаздывай! Купи, то, с чем ты хочешь, что бы я их подала. Майонез, кетчуп, сливочное масло, уксус есть, нет сметаны, - играючи парировала в ответ Света.
В этот момент Света прибирала уже кухню, после «лепки» пельменей.
Единственное, что «разделяло взгляды супругов», это увлечение Светланы в написании детективов и увлечение Владимира рыбалкой и охотой.
-Ты берешь за основу мою адвокатскую практику и очень сильно ее «приукрашиваешь», а в жизни все гораздо банальнее, - критиковал Владимир.
-Ты убиваешь несчастных животных. Я понимаю, убить, ради того что бы выжить….а не ради развлечения, - критиковала Светлана.
Пять дней назад Владимир улетел в Сибирь на охоту, завтра должен вернуться.
Света решила пора «накрывать праздничный стол по случаю возвращения супруга».
Выбрав рыбное меню. Света приступила к готовке. Внезапный звонок в дверь ее прервал.
На пороге стоял папа с мамой.
-Что-то случилось? Вы не предупредили? Вы заболели? Проходите … – произнесла Света.
Все проследовали в зал.
-Света, Володя погиб на охоте? – сказал отец.
Света «начала ртом глотать воздух», села, схватила телефон и нажала на вызов «муж». Отключен.
-Как?-единственное что она смогла прошептать.
-Позвонила Алина, жена Егора. Егор, не убедившись, что ружье разряжено, начал складывать его в багажник и случайно выстрелил, повредив бедренную артерию Владимира. Больница, большая потеря крови. Не оказалось донорской крови, ее надо было заказывать из области, врач отказался брать кровь «друзей», так, как она не проверена. Хотя у большинства из них 1 положительная, как у Володи. Не спасли. Халатность. Света, я разберусь, я это просто так не оставлю, – ответил отец, как всегда в своем «командном тоне».
Толку-то. «Носом в диван». Задремала.
-Мать иди, поешь, - шепнул Александр Иванович.
Вера Ивановна в ответ покачала головой.
-Ты сиди, а я пойду себе налью 100 грамм и потом тебя сменю, - сказал Александр Иванович.
Среди ночи раздался телефонный звонок.
-Света, увидел пропущенный от тебя звонок, телефон разрядился, прости, у нас произошло горе, погиб Володя Котов, - устало сказал Владимир.
-Ты? Володя, ты жив? Я люблю тебя! Родной мой, возвращайся, – прохрипела Света в ответ и отключила телефон. На большее не было сил, она знала главное он жив.
До встречи с Владимиром, она научилась плакать и кричать «молча», а после он не давал ей поводов.