Модель и фото: Mig Jimenez
Текст: John Murphy
#THE_WEATHERING_MAGAZINE_RUST
В первой статье мы хотим показать, как создать различные эффекты ржавчины, которые можно применить не только на танках или бронетранспортерах, но и на различных автомобилях и оборудовании. Будь они сделаны из стали или чугуна. Для демонстрации этих методов мы возьмем модель «бумажного танка» VK4502 (P) Panzerkampfwagen “Tiger” P2. Так как этот танк никогда не существовал, у нас есть огромный размах для фантазии в его покраске и везеринге. Наша идея заключается в том, чтобы показать танк, который был оставлен на заднем дворике завода Porsche, после первых испытаний на полигоне. В очень короткие сроки лакокрасочное покрытие, под воздействием погоды, начинает ухудшаться, и появляется ржавчина. В статье мы покажем полное руководство по созданию этих эффектов.
Слой матового лака поможет нам защитить краску от применения уайт-спирита и "Streaking Grime" при создании потеков грязи. «Streaking Grime for Dark Yellow Vehicles» от AMMO наносится на наклонные и вертикальные
бронелисты.
1. Несмотря на то, что этот журнал посвящен ржавчине, в своих статьях мы будем показывать и начальные этапы покраски, которые необходимы для процесса выветривания. На фото показаны отдельные узлы модели, которые ожидают нанесения акрило- уретанового грунта Grey Primer от Vallejo
2. Для покраски модели мы используем тематический набор красок от AMMO «Red Primer Base» A.MIG-920. После того как мы окрасили модель, покрываем поверхность жидкостью для создания сколов «Heavy Chipping Effects Fluid» от АММО.
3. Как только жидкость для сколов высохла, наносим на модель камуфляж, в виде широких полос песочного цвета. Даем краске высохнуть в течение нескольких минут, смачиваем ее водой и начинаем удалять краску с помощью подручных средств (кисти, зубочистки), создавая тем самым сколы.
4. Как только мы создали сколы, покрываем модель матовым лаком, перед
использованием "Streaking Grime for Dark Yellow Vehicles" от AMMO.
5. Эту же жидкость используем, в качестве смывки, на передней части корпуса, там, где будет сконцентрирована ржавчина.
6. Сколы и царапины наносятся по всему корпусу с помощью краски от Vallejo «Camouflage Black Brown». Этот цвет идеально подходит для показа сколов до голого металла.
7. Пока мы наносили сколы, смывка «Streaking Grime» подсохла, и теперь мы можем ее растушевать с помощью плоской кисти, смоченной в уайт-спирите. Жидкость растекается по краям корпуса, создавая эффект, накопившийся грязи.
8. Перед нанесением первого слоя ржавчины замаскируем ненужные нам области. Убедитесь, что маскировочная лента легла четко по краям, если этого не сделать, то можно испортить весь эффект.
9. Для начала распылим краску LifeColor «Rust Light Shadow». Обратите внимание, что, нанесённая раннее, смывка «Streaking Grime» проглядывает через слой краски. Установите компрессор на низкое давление и наносите тонкие слои краски, это поможет контролировать наши цвета.
10. Далее наносим краску «Rust Basecoat», сосредотачивая ее вдоль передней части корпуса. Так же, наносим цвет «Rust Dark Shadow», сосредоточим его на переднем крае и в правом углу.
11. Цвет «Rust Base» наносим вокруг основания ствола, эта область в
дальнейшем будет подвержена износу и различным повреждениям.
12. После удаления маскировочной ленты, мы видим, как играет более глубокий цвет ржавчины, в правом углу корпуса. Этот эффект будет имитировать место скопления дождевой воды, так как танк стоит на наклонной поверхности.
13. Теперь, когда основные шаги выветривания были нанесены, мы можем добавить потеки ржавчины на вертикальных плоскостях. Для этого шага используем жидкость от АММО «Streaking Rust Effects» (A.MIG-1204).
14. Перед нанесением полос, убедитесь, что жидкость хорошо перемешана. После хорошего встряхивания бутылочки, с помощью кисти берем немного жидкости и начинаем наносить потек сверху вниз от нужного места. Наносите потек нужных размеров, ширины и длины.
15. Следующим шагом идет растушёвка полос, используем для этого чистую кисть, смоченную уайт-спиритом. Движение кисти должно быть вверх и вниз, не давите на нее сильно, иначе полосы пропадут и придется начинать все заново.
16. Потеки ржавчины на башне и корпусе закончены. Во время
нанесения потеков, важно понимать, сколько лет
просуществовала техника, используется ли она или
заброшена как в нашем случае.
17. На сколах горизонтальных поверхностей можно добавить точечную смывку ржавчины. Смывку можно разбавить с помощью уайт-спирита, для более светлого оттенка.
18. Краску Vallejo “German Camouflage Black Brown” сильно разбавляем водой и наносим в центр сеток над двигателем. Краска наносится с помощью кисти тычковыми движениями.
19. Приступаем к выветриванию верхнего бронелиста над двигателем, для этого используем жидкость «Streaking Grime for Winter Vehicles» A.MIG-1205.
20. Наносим жидкость в углах и по краям люка, как видим, это отличный цвет для нанесения общей грязи на поверхность техники.
21. Далее берем чистую кисть, смоченную в уайт-спирите и начинаем растушевывать краску, пока она не станет полупрозрачной. Полупрозрачный слой отлично подойдёт для грязи, старых топливных и масляных пятен, которые скапливаются в этой области.
22. После 12-часовой просушки «Streaking Grime for Winter Vehicles», добавляем на люке несколько пятен ржавчины.
23. Ржавчину также наносим на оставшиеся области задней 26 верхней части модели, и растушёвываем с помощью уайтспирита. Мы стараемся отобразить тонкий слой ржавчины, который вызван дождем.
24. Далее переходим к башне, на которой нужно отобразить потеки ржавчины на ранее нанесённых сколах. Важно, чтобы потеки были нанесены параллельно, если их отобразить под разными углами, то это будет выглядеть не естественно.
25. Как и в предыдущих потеках, четкие края полос необходимо растушевать, делая их более мягкими.
26. Здесь мы можем увидеть законченные потеки. Обратите внимание, что низ потека более мягкий чем верх. Этого можно достичь путем большего нажатия на кисть, по направлению к низу потека. Попрактикуйтесь перед тем как наносить потеки на модель.
27. Стальные катки являются областью которая будет ржаветь быстрее чем другие, посмотрите на своем автомобиле дисковые тормоза после ночного дождя, и вы поймете, о чем я. Для имитации ржавчины на катках, воспользуемся краской Lifecolor «Rust Light Shadow».
28. Ржавчина будет отлично смотреться после полного высыхания краски.
Финальные фото: