Найти тему
Моделистик

Rusting a Panzer VK 4502 #RUST_01

Модель и фото: Mig Jimenez
Текст: John Murphy

#THE_WEATHERING_MAGAZINE_RUST

В первой статье мы хотим показать, как создать различные эффекты ржавчины, которые можно применить не только на танках или бронетранспортерах, но и на различных автомобилях и оборудовании. Будь они сделаны из стали или чугуна. Для демонстрации этих методов мы возьмем модель «бумажного танка» VK4502 (P) Panzerkampfwagen “Tiger” P2. Так как этот танк никогда не существовал, у нас есть огромный размах для фантазии в его покраске и везеринге. Наша идея заключается в том, чтобы показать танк, который был оставлен на заднем дворике завода Porsche, после первых испытаний на полигоне. В очень короткие сроки лакокрасочное покрытие, под воздействием погоды, начинает ухудшаться, и появляется ржавчина. В статье мы покажем полное руководство по созданию этих эффектов.

Слой матового лака поможет нам защитить краску от применения уайт-спирита и "Streaking Grime" при создании потеков грязи. «Streaking Grime for Dark Yellow Vehicles» от AMMO наносится на наклонные и вертикальные
бронелисты.

1. Несмотря на то, что этот журнал посвящен ржавчине, в своих статьях мы будем показывать и начальные этапы покраски, которые необходимы для процесса выветривания. На фото показаны отдельные узлы модели, которые ожидают нанесения акрило- уретанового грунта Grey Primer от Vallejo

2. Для покраски модели мы используем тематический набор красок от AMMO «Red Primer Base» A.MIG-920. После того как мы окрасили модель, покрываем поверхность жидкостью для создания сколов «Heavy Chipping Effects Fluid» от АММО.

-2

3. Как только жидкость для сколов высохла, наносим на модель камуфляж, в виде широких полос песочного цвета. Даем краске высохнуть в течение нескольких минут, смачиваем ее водой и начинаем удалять краску с помощью подручных средств (кисти, зубочистки), создавая тем самым сколы.

-3

4. Как только мы создали сколы, покрываем модель матовым лаком, перед
использованием "Streaking Grime for Dark Yellow Vehicles" от AMMO.

-4

5. Эту же жидкость используем, в качестве смывки, на передней части корпуса, там, где будет сконцентрирована ржавчина.

-5

6. Сколы и царапины наносятся по всему корпусу с помощью краски от Vallejo «Camouflage Black Brown». Этот цвет идеально подходит для показа сколов до голого металла.

-6

7. Пока мы наносили сколы, смывка «Streaking Grime» подсохла, и теперь мы можем ее растушевать с помощью плоской кисти, смоченной в уайт-спирите. Жидкость растекается по краям корпуса, создавая эффект, накопившийся грязи.

-7

8. Перед нанесением первого слоя ржавчины замаскируем ненужные нам области. Убедитесь, что маскировочная лента легла четко по краям, если этого не сделать, то можно испортить весь эффект.

-8

9. Для начала распылим краску LifeColor «Rust Light Shadow». Обратите внимание, что, нанесённая раннее, смывка «Streaking Grime» проглядывает через слой краски. Установите компрессор на низкое давление и наносите тонкие слои краски, это поможет контролировать наши цвета.

-9

10. Далее наносим краску «Rust Basecoat», сосредотачивая ее вдоль передней части корпуса. Так же, наносим цвет «Rust Dark Shadow», сосредоточим его на переднем крае и в правом углу.

-10

11. Цвет «Rust Base» наносим вокруг основания ствола, эта область в
дальнейшем будет подвержена износу и различным повреждениям.

-11

12. После удаления маскировочной ленты, мы видим, как играет более глубокий цвет ржавчины, в правом углу корпуса. Этот эффект будет имитировать место скопления дождевой воды, так как танк стоит на наклонной поверхности.

-12

13. Теперь, когда основные шаги выветривания были нанесены, мы можем добавить потеки ржавчины на вертикальных плоскостях. Для этого шага используем жидкость от АММО «Streaking Rust Effects» (A.MIG-1204).

-13

14. Перед нанесением полос, убедитесь, что жидкость хорошо перемешана. После хорошего встряхивания бутылочки, с помощью кисти берем немного жидкости и начинаем наносить потек сверху вниз от нужного места. Наносите потек нужных размеров, ширины и длины.

-14

15. Следующим шагом идет растушёвка полос, используем для этого чистую кисть, смоченную уайт-спиритом. Движение кисти должно быть вверх и вниз, не давите на нее сильно, иначе полосы пропадут и придется начинать все заново.

-15

16. Потеки ржавчины на башне и корпусе закончены. Во время
нанесения потеков, важно понимать, сколько лет
просуществовала техника, используется ли она или
заброшена как в нашем случае.

-16

17. На сколах горизонтальных поверхностей можно добавить точечную смывку ржавчины. Смывку можно разбавить с помощью уайт-спирита, для более светлого оттенка.

-17

18. Краску Vallejo “German Camouflage Black Brown” сильно разбавляем водой и наносим в центр сеток над двигателем. Краска наносится с помощью кисти тычковыми движениями.

-18

19. Приступаем к выветриванию верхнего бронелиста над двигателем, для этого используем жидкость «Streaking Grime for Winter Vehicles» A.MIG-1205.

-19

20. Наносим жидкость в углах и по краям люка, как видим, это отличный цвет для нанесения общей грязи на поверхность техники.

-20

21. Далее берем чистую кисть, смоченную в уайт-спирите и начинаем растушевывать краску, пока она не станет полупрозрачной. Полупрозрачный слой отлично подойдёт для грязи, старых топливных и масляных пятен, которые скапливаются в этой области.

-21

22. После 12-часовой просушки «Streaking Grime for Winter Vehicles», добавляем на люке несколько пятен ржавчины.

-22

23. Ржавчину также наносим на оставшиеся области задней 26 верхней части модели, и растушёвываем с помощью уайтспирита. Мы стараемся отобразить тонкий слой ржавчины, который вызван дождем.

-23

24. Далее переходим к башне, на которой нужно отобразить потеки ржавчины на ранее нанесённых сколах. Важно, чтобы потеки были нанесены параллельно, если их отобразить под разными углами, то это будет выглядеть не естественно.

-24

25. Как и в предыдущих потеках, четкие края полос необходимо растушевать, делая их более мягкими.

-25

26. Здесь мы можем увидеть законченные потеки. Обратите внимание, что низ потека более мягкий чем верх. Этого можно достичь путем большего нажатия на кисть, по направлению к низу потека. Попрактикуйтесь перед тем как наносить потеки на модель.

-26

27. Стальные катки являются областью которая будет ржаветь быстрее чем другие, посмотрите на своем автомобиле дисковые тормоза после ночного дождя, и вы поймете, о чем я. Для имитации ржавчины на катках, воспользуемся краской Lifecolor «Rust Light Shadow».

-27

28. Ржавчина будет отлично смотреться после полного высыхания краски.

-28

Финальные фото:

-29
-30
-31
-32
-33
VK 4502
VK 4502