Владимир Осипов несколько раз подчеркнул, что генподрядчик имеет добротную профессиональную репутацию. В частности, хорошо проявил себя на реконструкции проспекта Ивана Яковлева в Чебоксарах. Однако тут надо понимать, что речь идет не столько о «Дорстаре», зарегистрированном всего года два назад с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, а об его руководителях. А те действительно известны в кругах строителей.
За все время реализации в Чебоксарах национального проекта «Безопасные и качественные дороги» именно с «Дорстар» заключен первый контракт жизненного цикла. Подряд достался компании без торгов по решению оперштаба. А это означает, что на ее плечи ложится не только капремонт, но и проектирование трассы, текущее обслуживание объекта.
– Мы заключили договор со специализированной проектной организацией, предполагаем документацию получить уже в апреле. Разрешение на начало работ городская администрация выдаст при наличии положительной экспертизы. Так что надеемся стартовать уже в мае, – рассказал «Правде ПФО» Вячеслав Козлов.
Между тем, по итогам совещания пресс-служба администрации Чебоксар выпустила пресс-релиз, в котором утверждается, что ремонт Лапсарского проезда начнется только в сентябре. Похоже, между генподрядчиком и заказчиком в лице Управления ЖКХ и благоустройства нет взаимопонимания по данному пункту.
Удивляться тому не приходится, похоже, что власти Чебоксар махнули рукой на Лапсарский проезд. Ведь в скором времени ожидается, что дорогу передадут на баланс республики. Сити-менеджер Денис Спирин даже не приехал на вчерашнюю встречу с генподрядчиком, хотя значился в списке участников совещания.
Зато его постоянный визави Игорь Моляков как всегда активничал. Он договорился с министром транспорта Осиповым о том, что на стройке будут еженедельно проходить планерки с приглашением депутатов Госсовета. «Ты только не вздумай председательствовать на них вместо министра», – попросил коллегу депутат Николай Степанов.
Лапсарский проезд давно является болевой точкой на карте города. Первоначально здесь планировали кардинальную реконструкцию. Но печальный опыт улицы Гражданской подсказал, что только с переносом коммуникаций можно будет голову сломать. Решили пойти по облегченному варианту капремонта, что позволило заложить в бюджет 700 млн, а не полтора миллиарда, как предполагалось ранее. Но если строители не сделают надежного основания для дорожного полотна, то их труды быстро пойдут прахом. Здесь постоянно ездят большегрузы, которые быстро приведут полотно в нынешний неприглядный вид.
По словам Козлова, проезд станет четырехполосной дорогой протяженностью 3,5 км с тротуарами и наружным освещением. На время капремонта движение здесь будет осуществляться по одной из сторон. Причем, основные работы будут выполняться по ночам, чтобы хоть как-то облегчить участь автомобилистов. «Если постараться, то капремонт можно провести не за три запланированных года, а за два», – сказал гендиректор «Дорстара».
– Все эти замечательные перспективы не отменяют необходимости сейчас поддерживать дорожное полотно хотя бы на минимальном уровне, – заявил «Правде ПФО» депутат Госсовета Олег Дельман. – Здесь расположено около сотни больших и малых предприятий, некоторые выполняют оборонные заказы. Но дорогой Лапсарский проезд назвать никак нельзя, скорее, это аттракцион повышенного риска.
По словам парламентария, прокуратура через суд обязывала городскую власть поддерживать трассу в приемлемом состоянии. Администрация Чебоксар все равно палец о палец не ударила, а надзорное ведомство не стало усердствовать и добиваться исполнения своих предписаний.
«В настоящее время в рамках текущего содержания автомобильных дорог на Лапсарском проезде периодически проводится профилирование проезжей части автогрейдером и бульдозером. Проведена подсыпка строительными материалами двух заездов. При наступлении благоприятных погодных условий работы по устранению дефектов покрытий будут продолжены», – говорится в уже упомянутом свежем пресс-релизе администрации Чебоксар.
После прочтения этих строк закрадывается сомнение: а выглядывают ли чиновники в окно? Какие еще нужны погодные условия, чтобы «устранять дефекты покрытий»? Кстати, никто из участников совещания не рискнул проехаться по Лапсарскому проезду от начала до конца. Только «Правда ПФО» вместе с Моляковым и Степановым по приглашению Олега Дельмана на его вездеходе совершили это малоприятное путешествие. Увы, никакой ремонтной техники мы не видели. Зато видели пассажирский автобус, преодолевавший препятствия и ямы с водой каким-то чудом.
Более того, подрядчик упомянул, что уже завез 54 самосвала инертных материалов для подсыпки полотна. Но за малым исключением, их также не было видно. Похоже, что Лапсарский проезд стал какой-то черной дырой, где пропадают и ресурсы, и финансы. По словам Дельмана, в свое время предприниматели сбрасывались по 250 тысяч на проектирование новой дороги, но где эти деньги сейчас никто не знает.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото pravdapfo.ru