Петровск Саратовский. Школа №8. Школьный музей.
Школьные годы… бесконечно длинные уроки, и практически невыполнимые домашние задания… страх за невыученный урок и как результат – очередная полученная двойка…
Как давно это было… столько зим и лет уже пролетело, но, как ни странно, именно сейчас это время вспоминается как самое счастливое, самое беззаботное и весёлое.
Как приятно пройти по школьным коридорам и лестницам… Здесь всё до боли знакомое и родное.
Учительская, возле которой иногда хотелось пройти на цыпочках… или школьный буфет со всевозможными коржиками и пирожными…
Большой и просторный зал, где проходили школьные мероприятия, а вечером «крутили» фильмы… который, на время обеда, чудесным образом, превращался в школьную столовую.
Если честно, то для меня здесь знаком каждый уголок… каждый школьный коридор и каждый учебный класс связаны с историей родной школы.
Сегодня в школе проходят «Мартыновские чтения» и поэтому здесь настоящий праздник.
Давно я не был в школе и мне интересно здесь ВСЁ.
Практически каждая экспозиция, предложенная юными исследователями на конкурс, для меня является продолжением школьной истории и мне бы не хотелось их сегодня отделять от школьного музея.
Ну что ж, посмотрим, что из этого может получиться…
И, конечно же, предлагаю начать нашу экскурсию с народного творчества.
Сегодняшние ученики школы №8. Будущие инженеры и творческие работники.
Именно их и нужно снимать сегодня… Завтра они уже войдут в историю своей школы, станут частью истории своей страны.
Подвиг народа и народная память… эти слова неразрывны и священны для нас всех.
Старый… ещё деревянный довоенный чемодан… Сколько тайн он хранит о своём прежнем хозяине и, совсем не случайно, что теперь в нём хранятся самые дорогие школьные фотографии и письма…
... фотографии школьных учителей и страницы их жизненного пути.
На одной из стен музея картины школьного учителя рисования и черчения Солдатова Виктора Егоровича.
История и современность… поиск юными следопытами забытых имен и фамилий…
Сохранение истории и добрых школьных традиций.
Всё это своевременно и очень злободневно. Это ценно не только для нас, бывших выпускников школы… Это главная ценность для нашего подрастающего поколения – для наших детей и внуков.
Ну, что ж, пожалуй, на этом всё… Скажу честно: я не ставил себе задачу показать все экспонаты музея, ведь история школы продолжается и у неё ещё всё впереди… Впереди - новые учебные четверти и новые школьные мероприятия, новые интересные встречи, занимательные конкурсы и познавательные экскурсии.