Всем привет, сегодня расскажу о том, почему клиентов с малым доходом не любят в автосервисе.
Буду рассказывать со стороны слесаря по ремонту. Вы подумаете если у человека маленький доход, то он ездит на старой машине, которая постоянно ломается и постоянный клиент в сервисе, да вы правы, но есть и другая сторона.
Допустим человек с хорошим доходом заезжает на своей новой BMW на ТО, машина свежая, все откручивается хорошо, все компоненты оригинальные, клиент покупает дорогое масло и дорогие запасные части, машина очень технологичная и требует грамотного обслуживания и оборудования, замена того же масла принесет сервису, с учетом того, что в сервисе продают зап. части, в несколько раз больше чем на дешевой старой машине.
Человек на старой машине купит самое дешевое, даже защиту дома снимет, чтобы лишние деньги не отдавать, и делаем вывод, что при тех же время затратах мы получаем в несколько раз больше прибыли.
Есть конечно владельцы, кто любит свои машины и денег не жалеет, но это единицы, автолюбители, в основной массе люди используют авто, как средство добраться до точки назначения.
Дорогая машина требует постоянного обслуживания по графику, так что четко про графику человек будет приезжать и оставлять там деньги, клиент с низким доходом будет ездить, пока не отвалиться.
Как слесарю мне нравились клиенты с хорошим доходом, они приезжали с понятными проблемами и при ремонте не мешали.
Человеку некогда, да не зачем следить за каждым движением специалиста, он оставляет машину и уходит. Можно спокойно заниматься автомобилем и вопросы почти не появляются.
Когда приезжает клиент на старой машине (годов 90-2000х) начинается борьба. Клиент объехал все гаражи и никто ему ни помог и придется тратить много денег на сервис.
На этих машинах очень тяжело искать неисправности, особенно в электропроводке, куда не загляни, везде гниль, обрывы.
За время пока я искал неисправность, я бы сделал уже 5-6 автомобилей, а тут копаюсь в одном несколько дней, а заплатят как за 1у машину, еще клиент будет постоянно рядом, подсказывать, лезть и говорить, что он там уже проверил, смотри не сломай и все в таком духе.
Когда неисправность найдена, нужно покупать запчасть и это тоже очень интересный момент, клиент начинает искать б/у, самые дешевые китайские аналоги, в результате, которые не работают или не исправны, чем тратит время мастера на проверку.
Еще бывает такое, что человек приезжает через несколько дней и говорит тоже самое, ты бесплатно по гарантии снова все разбираешь и понимаешь, что эта запчасть сломалась.
Потом идут разборки, что слесарь виноват, не так поставил, хотя этот мастер нашел проблему, которую никто не мог выявить до него.
Я не говорю что все люди такие, но по моему опыту, очень много таких людей попадается. Их называют "Наездники", катаются, пока не отвалиться, думают что купили машину, которой 30 лет, японец надежный.
Подведем итог, владельцы старых авто, которые, следят за своими автомобилями, большое вам уважение, оценивайте работу тех, кто вам предоставляет услугу, не надо искать везде обман, доверяйте людям, не ищите где бы сэкономить, это не когда до добра не доводило. Не экономьте на своих машинах и они будут вам служить долгие годы.