А ещё у меня была в детстве мечта, о которой я забыла написать в прошлый раз. Я мечтала работать на радио. Причём именно читать новости. Просто монотонно раз в час выходить в эфир и читать:
Парламент внёс законопроект... В Челябинской области произошла авария на газопроводе, пострадавших нет... В Московском зоопарке родился тигр Гоша... С вами была Ирина такая-то, Русская служба новостей
Это мне было ещё лет 10. У нас был огород за городом, 2 участка - 6 соток с сараем и чуть подальше - кусочек на картофельном поле. Это все, наверное, досталось от родителей отца. И вот меня возили на эту дачу помогать, но особо я там не упахивалась. Не могла в полную силу работать ребенком. На картошке никакого домика или сарая не было, это было огромное поле под открытым небом, поделенное на участки, и я сидела отдыхала в машине. Вдалеке - полоса деревьев, высаженных в ряд. Странно, мне до сих пор ночами снится это поле и деревья.
Пила чай из термоса. Находила какую-то газету и читала новости дикторской интонацией вслух. Знаете, вот эта манера ведущих немного наигранно интонировать и то завышать, то занижать интонацию? Я её копировала и сидела вслух читала короткие новостные заметки. Представляла себя радиоведущей.
Тогда в семье было ещё не так все страшно, отец только начинал выпивать и я ещё была полна сил на будущность и счастье.
А потом что-то сломалось, обстановка дома становилась все невыносимей, я закрывалась, появились проблемы с сердцем, бешеная тахикардия, всд... Много страха и боли. И читала я новости вслух все реже)
Зато с годами у меня появилась новая мечта, примерно в конце средней школы.
Я хотела написать книгу про своего отца.
Вот прямо с самого начала и в подробностях все. Как он начал выпивать, как дал пощёчину матери, как кричал в белой горячке "дайте мне нож"...
Как умер дед и отец забрал свою мать к нам "доживать" на 5 лет, а она только стравливала его с матерью, за глаза (я лично услышала) назвала нас проститутками за то, что мы хотели уехать на 2 дня проведать мамину маму в соседний город.
Как он однажды не пустил нас домой, закрыв замок, который невозможно открыть снаружи . И мы ходили в полицию, а нам сказали разбирайтесь сами. Дело-то семейное. Как я потом уже будучи 14летней девушкой до истерики боялась возвращаться с матерью вдвоём домой, боясь что он закроет дверь и снова не пустит. Мы едем в автобусе домой с рынка, а я знаю, что отец выпил, и боюсь. Просто боюсь. Ерзаю на сиденье. Сердце тук тук тук тук......
-Вдруг он нас не пустит? Мама, он нас не пустит?
- Дура что ли? С чего он нас не пустит? - по-свойски отвечала мама, принижая голос. После той ссоры прошёл год, она её и забыла уже, а я боялась страшно.
Тогда мы часа 4 проходили по улице, а потом просто подошли и открыли дверь. Видимо, он проспался и отпер замок. Мы зашли. Он округлил глаза (ненавижу это выражение на его лице), в квартире воняет перегаром.
Сказал, что мы что-то придумали и мы не в себе. Ничего он не закрывал.
Я хотела написать все это. Как он запил, когда умерла его мать, которую при жизни он бил при мне и толкал. Это был самый долгий его запой, дня на 4. Обычно он пил 2 или 3 дня, потом начинал у себя в комнате мерить давление...
Но... конечно, руки не дошли. Я не знала, как подступиться и как можно начать описывать это вселенское зло, каким является мой отец. Человеческих слов не хватит. Я мечтала, что он скоро умрёт и я на его могиле буду скакать и плеваться. И приходила домой в 8 вечера, как послушная девочка. И давила, давила в себе злобу и страх.
У меня даже где-то рисунок в дневнике личном был.
Там нарисована могила и крест, а на кресте - табличка с именем моего отца
И потом - кто купит эту книгу? Я же не известная актриса, которая решила поделиться тайной рождения... Она так и умрет на полке. А мне хотелось, чтобы мир знал об этом дьяволе во плоти.
Мне больно писать это. Больно. Но не стыдно. Никто не может судить меня, не прожив в том доме в аду с 10 до 20 лет.
И сейчас дзен - Моя Книга. Пусть урывками, мыслями,эпизодами. Но это та самая история. И я знаю, что она помогает не только мне, но и вам. Это постыдная грязная правда. Это то, что не приятно обсуждать и в чем признаваться. И её никогда не поймут люди, выросшие хотя бы в более менее адекватной семье. Не до конца добитые и уничтоженные. Простите, если шокировала кого-то.
Продолжение следует...