Для безопасного перемещения на высоте машинистов кранов и проведения слесарями ремонта кранового оборудования на одном из участков фабрики окускования ЕВРАЗ КГОК смонтированы анкерные линии
Иван Стрыков
ЕВРАЗ КГОК заботится об охране труда и безопасности работников. Здоровье персонала – одно из приоритетных направлений в стратегии предприятия. Особое внимание уделяется фабрикам, где задействована сложная техника, требующая внимательного и грамотного обращения. Это, например, мостовые краны, расположенные на высоте около десяти метров от нижней платформы фабрики окускования. Комбинат заключил договор на монтаж сертифицированных анкерных линий, которые позволяют безопасно работать на этих кранах и обслуживать их.
Красные риски
- В июле 2022 стартовал проект трансформации системы управления охраной труда, - напоминает старший риск-менеджер группы фабричного комплекса Виталий Южаков.
– Фабрика окускования стала одним из первых подразделений, реализующих этот проект. В данном проекте основной фокус на «красные риски» - моменты, которые могут привести к смертельным травмам. Чтобы таких случаев не произошло, сформирован перечень барьеров: ограждения на высоте или использование анкерных линий. Во время работы на высоте эти моменты необходимо учитывать. Есть риск падения с высоты при нахождении на подкрановых путях, на мосту или тележке крана. Машинистов крана и слесарей во время ремонта может обезопасить анкерная линия.
Сейчас анкерными линиями полностью оснащены только два крана в цехе шихтоподготовки. Всего же на фабрике окускования около сорока кранов, которые нуждаются в аналогичной модернизации.
Суть анкерных линий в том, что к ним можно прицепляться стропами страховочной привязи. Сотрудник надевает страховочную привязь, прицепляется к анкерной линии тем самым предотвращая риск падения с высоты.
Сама анкерная линия представляет собой стальной трос вдоль всей проходной зоны работника. Человек не чувствует скованности в движениях, поскольку крепление страховочной привязи постоянно движется за ним. В случае падения работник повиснет на анкерной линии.
Многозадачность
Ранее работники прикреплялись за перила, расположенные у проходных зон на высоте. Такой метод менее надежный по сравнению с анкерными линиями, поскольку перила имеют соединительные балки, которые мешают ремню безопасности перемещаться за работником. Крюк ремня приходилось постоянно откреплять и прикреплять к перилам снова во время передвижения по рабочей зоне, это отнимало время и было ненадежно.
- Анкерная линия на подкрановых путях используется для эвакуации с моста крана в непредвиденной ситуации и для обслуживания подкрановых путей, - уточняет Виталий Южаков.
– На мосту крана анкерная линия необходима для осмотра машинистом оборудования в начале смены, во время уборки, а также для технического обслуживания слесарями. Для этого надо пройти по мосту крана, и тут также важна безопасность, поэтому необходимо пристегнуться. Тележки крана оснащены анкерными линиями для тех же целей.
Ответственность
Машинист крана Ксения Невольских работает на комбинате три года. Ответственный работник, грамотный специалист, она застала время до появления анкерных линий, поэтому ей есть с чем сравнивать.
- Стало безопаснее работать, - подчеркивает она. – Мы перед работой осматриваем краны, делать это нужно внимательно, без-
опасно и быстро. Анкерные линии обеспечивают надежность. Кроме того, мы занимаемся уборкой крана, во время которой нужно также прикрепляться к анкерной линии.
Перед использованием анкерных линий машинисты прошли обучение - ездили на полигон, где инструкторы демонстрировали правильное прикрепление, обучали сотрудников эвакуации с высоты. Пользование снаряжением, по словам машинистов, по цели идентично применению ремней безопасности в машине.
В планах - оснастить анкерными линиями все краны фабричного комплекса.
Евгений Баранов, начальник фабрики окускования ЕВРАЗ КГОК:
- В цехах фабрики окускования мы реализуем проекты, направленные на создание безопасного рабочего пространства. Пример - «Анкерные линии на грузоподъемных механизмах, тормозных настилах». Была предложена концепция: обследовать всё оборудование фабрики окускования на предмет безопасности проведения работ на высоте. Подрядная организация выполнила проект. Специалисты фабрики окускования наметили план реализации. По направлению указанного риска значительное количество объектов, а план мероприятий масштабный и требует затрат, но всё нужно делать насколько это возможно.
Сейчас расставлены приоритеты по направлениям: особо важные – порядка 20 объектов, включая мостовые краны и грузоподъемные механизмы, средней важности и менее важные – там, где нахождение людей ограничено. Финансирование первого блока осуществляется за счет бюджета ЕВРАЗ КГОКа по статье «Промышленная без-
опасность». Согласовано направление средств по графику реализации. С дальнейшими планами ознакомили руководителей по направлениям и получили одобрение наших действий по снижению рисков. Работа машинистов кранов, электриков слесарей становится безопаснее.